Стребкова Олеся Олеговна
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Потерялся котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений детей составлять общий творческий продукт-объявление.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей о правилах составления объявлений;
-Создавать условия для свободного общения;
-Закреплять умение расшифровывать математический ребус, выполнять арифметические действия в пределах 10;
-Оттачивать навык составления слова из слогов с последующим чтением;
-Способствовать развитию письменной речи;
Развивающие:
-Развивать мышление, память, внимание.
-Создавать условия для развития умения решать проблемную ситуацию;
Публикация «Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе „Потерялся котенок“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать коммуникативные навыки, умение давать ответ на поставленный вопрос;
-Развивать общую и мелкую моторику;
-Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
-Создавать эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
-Способствовать воспитанию чувства сострадания, желание помочь хозяину и потерявшемуся животному;
-Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
-Приобщать к совместной коллективной деятельности, умению договариваться;
Предварительная работа: прослушивание песни В. Шаинского «Пропала собака», чтение сборника рассказов «Про кошечек и собачек
Материалы: презентация «Объявление», картинки - слоги, математические ребусы, палочка-дразнилка с мышкой для МПИ «Котята»
Ход занятия.
В: Ребята, какое у вас настроение?
Дети отвечают.
В: Сегодня у меня необычный браслет, с помощью которого мы можем поднять друг другу настроения и еще раз друг друга поприветствовать, посмотрите, что на нем изображено? (кулачок, ножка, смайлик). Воспитатель, ориентируясь по ситуации предлагает детям выбрать вариант, который больше нравится.
В: Ребята, у кого дома живет кошечка –покажите ушки
У кого собачка - покажите лапки
У кого рыбка - поплавайте
У кого хомячок - надуйте щечки
У кого попугай - полетайте.
В: Ой, я смотрю у многих из вас есть кошечки! А вот у моей соседки потерялся котенок, сегодня встретила ее с утра и даже не знаю, как ей помочь? Как думаете? посоветуйте – что делать?
Дети отвечают.
В: (старается с помощью наводящих вопросов уточнить, каким образом можно найти пропавшее животное).
-Может ли с этим справится только хозяйка?
-Как можно сделать, чтобы большее количество людей искало?
-Как узнать, где искать? В каком районе потерялся?
-Если написать, то куда? Что именно писать?
-Что для этого нужно?
Д: варианты ответов
Презентация - (участие родителя с рассказом, как составить объявление, для привлечения внимания людей-шрифт, фото/картинка с отличительными особенностями, цвет букв, слова (внимание, пропал, потерялся, в объявлении есть слова и знаки, которые привлекут внимание людей, обратная связь-телефон, эл. почта и т. д.)
В: Ребята, а у нас есть все необходимое, чтобы написать объявление? Что нам для этого нужно?
Дети отвечают
В: Что нам для этого не хватает? Котят можно встретить разных, а как понять, что это наш котенок?
Дети отвечают.
В: А если нет фото на данный момент? Чем его можно заменить
(Котенок моей соседки был рыженький в черную полосочку, одно ушко было черное, а другое рыжее. Звали его Рыжик.)
В: Ребята, теперь я думаю, мы можем составить объявление о пропаже котенка,
Скажите, какие еще животные могут потеряться? Предлагаю вам поиграть!
ДИ «Составь слово из слогов. Кого можно потерять?
ко – рова, по – пугай со – рока хо – лодильник ще - нок
-за - мидор - бака - мяк - гол
- тенок - дарок - боль - зяйка - ка
В: Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы напишем объявление, а где же мы его разместим?
Дети отвечают (на доске объявлений у подъезда, около магазина, в газету отдать)
В: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это объявление прочитало много людей в разных местах?
Дети отвечают (много объявлений написать, развесить в разных местах)
В: Ребята, я с вами полностью согласна и перед тем, как приступить к изготовлению наших объявлений предлагаю вам чуть размяться.
МПИ «Котята». С помощью палочки – дразнилки с мышкой проводится игра. Цель – кто больше дотронется до мышки.
Работа в центрах:
Воспитатель предлагает работу в ЦА и акцентирует внимание на том, чтобы дети из разных центров договорились и совместили на листе А3 все, что нужно для одного объявления (текст, телефон и рисунок)
Творчество – нарисовать котенка по описанию.
Грамота – написать текст - объявления (здесь предлагается самостоятельное написание или образцы возможно необходимых слов)
Математика – шифр номера телефона для объявления.
Дети по шифру решают примеры, получая номер телефона для объявления, выписывают на бумагу.
Собираем объявления на лист А3 по центрам – из центра творчества - рисунок, из центра грамоты - объявление и из центра математики – номер телефона.
Рефлексия
В данном случае дети садятся вместе с общим объявлением.
В каком центре работал? С кем?
Все ли получилось?
В чем была сложность?
Понравилось или нет?