Получи документы

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Потерялся котенок»

Стребкова Олеся Олеговна
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Потерялся котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование умений детей составлять общий творческий продукт-объявление.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о правилах составления объявлений;

-Создавать условия для свободного общения;

-Закреплять умение расшифровывать математический ребус, выполнять арифметические действия в пределах 10;

-Оттачивать навык составления слова из слогов с последующим чтением;

-Способствовать развитию письменной речи;

Развивающие:

-Развивать мышление, память, внимание.

-Создавать условия для развития умения решать проблемную ситуацию;

Темочки:

- Развивать коммуникативные навыки, умение давать ответ на поставленный вопрос;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

-Создавать эмоционально благоприятную атмосферу в группе;

-Способствовать воспитанию чувства сострадания, желание помочь хозяину и потерявшемуся животному;

-Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

-Приобщать к совместной коллективной деятельности, умению договариваться;

Предварительная работа: прослушивание песни В. Шаинского «Пропала собака», чтение сборника рассказов «Про кошечек и собачек

Материалы: презентация «Объявление», картинки - слоги, математические ребусы, палочка-дразнилка с мышкой для МПИ «Котята»

Ход занятия.

В: Ребята, какое у вас настроение?

Дети отвечают.

В: Сегодня у меня необычный браслет, с помощью которого мы можем поднять друг другу настроения и еще раз друг друга поприветствовать, посмотрите, что на нем изображено? (кулачок, ножка, смайлик). Воспитатель, ориентируясь по ситуации предлагает детям выбрать вариант, который больше нравится.

В: Ребята, у кого дома живет кошечка –покажите ушки

У кого собачка - покажите лапки

У кого рыбка - поплавайте

У кого хомячок - надуйте щечки

У кого попугай - полетайте.

В: Ой, я смотрю у многих из вас есть кошечки! А вот у моей соседки потерялся котенок, сегодня встретила ее с утра и даже не знаю, как ей помочь? Как думаете? посоветуйте – что делать?

Дети отвечают.

В: (старается с помощью наводящих вопросов уточнить, каким образом можно найти пропавшее животное).

-Может ли с этим справится только хозяйка?

-Как можно сделать, чтобы большее количество людей искало?

-Как узнать, где искать? В каком районе потерялся?

-Если написать, то куда? Что именно писать?

-Что для этого нужно?

Д: варианты ответов

Презентация - (участие родителя с рассказом, как составить объявление, для привлечения внимания людей-шрифт, фото/картинка с отличительными особенностями, цвет букв, слова (внимание, пропал, потерялся, в объявлении есть слова и знаки, которые привлекут внимание людей, обратная связь-телефон, эл. почта и т. д.)

В: Ребята, а у нас есть все необходимое, чтобы написать объявление? Что нам для этого нужно?

Дети отвечают

В: Что нам для этого не хватает? Котят можно встретить разных, а как понять, что это наш котенок?

Дети отвечают.

В: А если нет фото на данный момент? Чем его можно заменить

(Котенок моей соседки был рыженький в черную полосочку, одно ушко было черное, а другое рыжее. Звали его Рыжик.)

В: Ребята, теперь я думаю, мы можем составить объявление о пропаже котенка,

Скажите, какие еще животные могут потеряться? Предлагаю вам поиграть!

ДИ «Составь слово из слогов. Кого можно потерять?

ко – рова, по – пугай со – рока хо – лодильник ще - нок

-за - мидор - бака - мяк - гол

- тенок - дарок - боль - зяйка - ка

В: Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы напишем объявление, а где же мы его разместим?

Дети отвечают (на доске объявлений у подъезда, около магазина, в газету отдать)

В: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это объявление прочитало много людей в разных местах?

Дети отвечают (много объявлений написать, развесить в разных местах)

В: Ребята, я с вами полностью согласна и перед тем, как приступить к изготовлению наших объявлений предлагаю вам чуть размяться.

МПИ «Котята». С помощью палочки – дразнилки с мышкой проводится игра. Цель – кто больше дотронется до мышки.

Работа в центрах:

Воспитатель предлагает работу в ЦА и акцентирует внимание на том, чтобы дети из разных центров договорились и совместили на листе А3 все, что нужно для одного объявления (текст, телефон и рисунок)

Творчество – нарисовать котенка по описанию.

Грамота – написать текст - объявления (здесь предлагается самостоятельное написание или образцы возможно необходимых слов)

Математика – шифр номера телефона для объявления.

Дети по шифру решают примеры, получая номер телефона для объявления, выписывают на бумагу.

Собираем объявления на лист А3 по центрам – из центра творчества - рисунок, из центра грамоты - объявление и из центра математики – номер телефона.

Рефлексия

В данном случае дети садятся вместе с общим объявлением.

В каком центре работал? С кем?

Все ли получилось?

В чем была сложность?

Понравилось или нет?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта котенка методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок»Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок» Цель: познакомить детей с техникой рисование «тычкование», закреплять знания о цвете, формировать представления о форме предмета, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Потерялся котенок»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 14:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Потерялся котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Стребкова Олеся Олеговна (УИ 2553284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД