Татьяна Лазирская
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
• Продолжать формировать представление детей о грибах (названии, строении);
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику, глазомер. Чувство формы, композиции, творческое воображение детей.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.
Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, гуашевые краски, простые карандаши, баночки с водой, клеенки и салфетки по количеству детей. Массажные мячи, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Грибная поляна“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Ребята, посмотрите пожалуйста на наши столы и скажите, какое занятие сейчас у нас с вами будет? А как вы догадались, что это будет рисование?
Молодцы, проходите и присаживайтесь пожалуйста за столы.
Воспитатель:
Ребята посмотрите внимательно на доску, хотите узнать кто же спрятался в листочках? (Презентация слайд № 1.)
Тогда отгадайте загадку:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)
Воспитатель: Ребята, а расскажите, где живут ежи? (Ответы детей).
Воспитатель: А чем питается ежи? (грибами, ягодами, жучками, насекомыми и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем историю ёжика. Он что- то хочет нам рассказать.
Презентация слайд № 2.
Ёж: В нашем лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы и поганки. А скоро наступит зима, и если он не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.
Презентация слайд № 3.
Воспитатель: Ёжик, а какие грибы нужно собрать тебе?
Еж: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ежу запастись на зиму.
Воспитатель: «Не горюй, ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков».
Для начала берем альбомный лист и рисуем шляпку нашему грибочку, по середине листа. Кто мне скажет какой формы шляпка нашего гриба? Правильно рисуем полукруг. Теперь дорисовываем ножку. А теперь на шляпке гриба рисуем листочек.
Кто мне скажет, каким цветом бы будем раскрашивать ножку гриба?
Правильно сейчас взяли свои кисточки окунули их в баночки с водой. Лишнюю воду отожмите о края баночки. Набираем белую краску и красим ножку гриба.
Теперь будем раскрашивать шляпку гриба. Кто мне скажет какого цвета шляпка у белого гриба?
Правильно сейчас взяли свои кисточки окунули их в баночки с водой. Лишнюю воду отожмите о края баночки. Набираем коричневую краску и красим шляпку гриба. Кроме листочка.
Что бы продолжить работу, нужно немного времени, чтобы наш гриб высох. А мы пока отдохнем и поиграем. Предлагаю пройти на ковер и сесть в круг.
Презентация слайд № 4.
Самомассаж:
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Воспитатель: вот и вернулись мы с вами за столы. Кто мне скажет, что мы с вами уже нарисовали? Посмотрите внимательно на рисунок, что нам осталось нарисовать? Правильно, сейчас взяли свои кисточки окунули их в баночки с водой. Лишнюю воду отожмите о края баночки. Набираем на кисть желтую краску и красим листочек на шляпке нашего гриба. И рисуем еще два листочка сверху над грибом. Молодцы. Теперь мы с вами будем рисовать траву. Посмотрите перед вами стоят две тарелки с желтой и оранжевой краской. А также лежат два скомканных листа бумаги. Посмотрите сначала на меня. Я беру комок и опускаю его в краску, потом делаю отпечаток на нашем рисунке, это и будет трава. А теперь попробуйте вы. Молодцы, вот и готовы наши работы.
Презентация слайд № 5.
Ёж хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Итог занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому и чем мы помогли? Что понравилось больше всего?