МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные»

Наталья Дегтярёва
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и закрепить представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»;

- закрепить умение определять количество слогов в словах;

- закрепить умение делать звуковой анализ слов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания и ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде;

Материал и оборудование:

- аудиозаписи;

- музыкальный центр;

- шкатулка;

- конверты с заданиями;

- карточки с загадками;

- набор игрушек «Дикие животные»;

- картинки с изображениями диких животных;

- шишки по количеству детей;

- пластилин коричневого и чёрного цветов;

- доски для лепки;

- изображение корзины;

- цветы красного и жёлтого цвета по количеству детей.

Герои и декорации:

- Маша из мультфильма «Маша и медведь»;

- Деревья маленькие и большие для создания лесной атмосферы.

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных;

- чтение произведений о жизни животных в лесу;

- загадывание загадок про диких животных.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- А теперь давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой месяц будет потом?

- Какой сегодня день недели, если вчера была среда?

- Какой день будет завтра?

- Какая погода за окном?

- А какое у вас сегодня настроение?

- В любую погоду, нет места для злости,

Особенно в день, когда к нам идут гости.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка «Зверя по следам любого» из мультфильма «Маша и медведь. На самокате въезжает Маша.

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте всем,

Мне помощь нужна, в лесу тихо совсем.

Злая колдунья наш лес посетила

В игрушки зверей она превратила!

- Здравствуй, Маша! Да как же так? Мы с ребятами обязательно тебе поможем, только пока не совсем понимаем как!

- Мне нужно отыскать всех моих друзей, поместить вот в эту шкатулку и отвезти в лес, но для этого нужно выполнить задания злой колдуньи, отправившись в наш сказочный лес.

2. Постановка мотивации.

- Теперь всё понятно. Ребята, поможем Маше?

- Для того, чтобы отправиться в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова:

Хлопнем в ладоши вот так, раз, два! (хлопают)

Топнем ногами вот так, раз, два! (топают)

Глазки закроем и прыгнем на месте,

В лес наш волшебный отправимся вместе! (шагают на месте)

Звучит запись со звуками шелеста листьев.

- Какая красота вокруг! И как тихо, только ветер качает листочки на деревьях.

- Ну, что ж, ребята, вы готовы сразиться с колдуньей? А вот и первое задание!

3. Игра «Отгадай загадки»

На столе лежит конверт с загадками.

«Чтоб зверушку получить, нужно постараться.

И в загадках, кто есть кто, быстро разобраться!»

Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает картинки с изображением животных на доску.

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

(Ежик)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

(Заяц)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

(Медведь)

У меня роскошный хвост,

А характер мой не прост –

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

(Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!

(Лось)

- Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные)

- А почему мы их так называем? (Они живут в лесу, заботятся они о себе сами: добывают пищу, строят жилища)

- Спасибо, ребята, первое задание колдуньи мы выполнили, а вот и зайчонок и ёжик, которых я кладу к себе в шкатулку.

Маша берёт зайчонка и ёжика со стола и кладёт в шкатулку. (Животных можно поместить за дерево из картона).

4. Игра «Хищники - травоядные»

На столе лежат картинки с изображением животных по количеству детей и конверт с заданием.

«Чтоб зверушку получить, слушай всё внимательно,

На вопросы отвечай, словом, будь старательным!»

- Ребята, чем питаются дикие животные? (Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными)

- Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.

- Перед вами картинки с изображение животных, вы по очереди будете переворачивать картинки, и называть, какое животное на ней изображено травоядное или хищное?

Дети выполняют задание.

- Вот ребята, молодцы! И с этим заданием вы справились! А вот лисичка и серый волк. Положу-ка я их в шкатулку.

5. Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель берёт следующий конверт с заданием.

«Чтоб зверушку получить, выполни задание:

Назови, кто, где живёт, опиши создание!»

- Ребята, скажите, кто живёт в берлоге? (Медведь)

- Какой он? (Бурый, косолапый, неуклюжий, питается плодами и ягодами, зёрнами хлебных растений, кореньями, травой, почками деревьев и цветов, жёлудями, зимой впадает в спячку, а весной просыпается)

- А кто живёт в норе? (Зайцы и лисы)

- Какие зайцы? (Заяц длинноухий, серый, трусливый. Летом питается разными травами и листьями кустарников. Зимой – обгрызает молодую кору деревьев, поедает веточки ивы, березы, рябины, лиственницы и ели. Зимой шубка белая, а весной серая)

- Кто расскажет о лисе? (У лисы пышный хвост, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами, питается лиса грызунами, а так же плодами и ягодами)

- Кто же живёт в логове? (Волки)

- Какие они? (Серые, зубастые, страшные. Их едой являются зайцы, мелкие животные, грызуны)

- Как ещё называют волков? (Санитары леса. Они охотятся на слабых и больных животных, тем самым помогая лесным жителям)

- Кто живёт в дупле? (Белки)

- Кто расскажет о белках? (Белки рыжие, маленькие, быстрые, питаются шишками, грибами и ягодами)

- Какие вы молодцы! Как много вы знаете! А вот и медведь, положу-ка я его в шкатулку.

6. Физминутка.

- Ребята, вы спасли уже так много животных, пора немного отдохнуть. Встаньте в круг. Повторяйте за мной.

Звучит песня «Пляска лесных зверей»

На полянку прибежали мишки и зайчата. (Водят хоровод)

Праздник весело встречают шустрые зверята.

За лапку, за лапку, за лапку берись, (Встают парами)

Зайчонок и Мишка, скорей покружись. (Кружатся)

Лапками захлопала, хлопай веселей, (Хлопают)

Ножками затопала, топай посильней. (Топают)

За лапку, за лапку, за лапку берись,

Зайчонок и Мишка, скорей покружись.

Ушки мы погладили, станет нам теплей, (Гладят ушки)

Покрутили хвостики, будет веселей. (Виляют попой)

За лапку, за лапку, за лапку берись,

Зайчонок и Мишка, скорей покружись.

7. Игра «Назови детёныша»

Воспитатель берёт следующий конверт с заданием.

- А вот и ещё один конверт!

«Чтоб зверушку получить, назови детёнышей,

Слоги посчитай в словах, да смотри, без помощи»

- Ребята, я буду называть животное, а вы должны мне сказать, как называются их детёныши и посчитать, сколько слогов в их названии.

- У медведя… (Медвежонок. 4 слога)

Дети называют детёныша и хлопками считают слоги.

- У лисы…

- У волка…

- У зайца…

- У ежа…

- У белки…

- У лося…

- Спасибо! Теперь ещё и белочка в шкатулке.

8. Продуктивная деятельность (Лепка ёжиков).

- А теперь нас ждёт ещё одно задание!

Воспитатель берёт конверт с заданием.

«Чтоб зверушку получить, меня нужно удивить!

Предлагаю вам ежей я из шишек налепить».

- Вот это задание! Но, я думаю, мы с вами справимся! Проходите на свои места.

- Перед вами шишки и пластилин. Шишки уже похожи на туловище ёжика, осталось вылепить мордочку. Для того, чтобы наши пальчики стали послушными, сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

- Ёж, ёж, где живёшь? (Собирают пальцы в замок и раскрывают, изображая иголки ежа)

Ёж, ёж, где живёшь?

- Я живу в густом лесу! (Ладони с разведёнными пальцами складывают друг к другу и крутят из стороны в сторону)

Я живу в густом лесу!

- Ёж, ёж, что несёшь? (Собирают пальцы в замок и раскрывают, изображая иголки ежа)

Ёж, ёж, что несёшь?

- Деткам яблоки несу! (Стучат кулаками)

Деткам яблоки несу!

Буду яблоки делить, (Ребром одной ладони стучат о кулак другой)

Малых деточек кормить!

Продуктивная деятельность.

- Мордочка у ёжика будет из пластилина. Сначала катаем шарик, затем заостряем носик, словно ёжик принюхивается. Аккуратно присоединяем носик к шишке и пальчиками сглаживаем место соединения. С помощью чёрного пластилина делаем глазки - бусинки и мочку носика. Наши ёжики готовы!

- Маша, посмотри, и с этим заданием ребята прекрасно справились! А вот ещё одно животное – это лось, забирай его в свою шкатулку.

- Спасибо, ребята за помощь! Теперь все лесные жители в моей шкатулке. А вот, чтобы они ожили, вам нужно выполнить ещё одно последнее задание. А я побегу в лес, а то превратятся игрушки в настоящих животных и перепугают всех и такой

бардак начнётся! До свидания, ребята! Вы большие молодцы!

- До свидания, Маша! Счастливого пути!

9. Игра «Звуковой анализ слов»

На доске набор карточек, на которых изображена картинка и схема слова в виде квадратиков и набор красных, зеленых и синих квадратов. Детям предлагается проговорить слово, и расположить цветные квадраты на схеме.

«Чтоб животных оживить, нужно звук определить

И на схеме слова срочно этот звук расположить!»

- Ребята, я уверенна, что и с этим заданием вы легко справитесь! Перед вами схемы слов, нужно провести их звуковой анализ.

- Для начала вспомним, какими бывают звуки? (Гласными, их обозначаем красным цветом. Согласные твёрдые, их обозначаем синим цветом, мягкие – зелёным)

Дети по очереди или группами по три человека выполняют задание.

- Вот теперь злые чары колдуньи пали и все животные ожили. Интересно, как сейчас в лесу?

Звучит аудиозапись со звуками леса.

- Сейчас в лесу, по-прежнему шумно, и все лесные жители заняты своими делами. Как-нибудь мы обязательно пригласим Машу в гости, и она нам подробнее расскажет о жизни своих друзей.

10. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.

Хлопнем в ладоши вот так, раз, два! (хлопают)

Топнем ногами вот так, раз, два! (топают)

Глазки закроем и прыгнем на месте,

В наш детский сад отправимся вместе! (шагают на месте)

- Ребята, скажите, кто же живёт в лесу? (Дикие животные)

- Кто из лесных жителей является хищником? (Животные, которые питаются другими животными)

- Назовите травоядных животных? (Заяц, ёж, белка)

- Кто из лесных жителей самый трусливый? (Заяц)

- Какие животные на зиму впадают в спячку? (Медведи, ежи)

- Самый запасливый лесной зверек - это? (Белка)

Воспитатель требует от детей полных ответов.

- Ребята, вы такие молодцы! Но мне ещё хотелось бы похвалить и Машу, ведь именно она решила помочь жителям леса. А давайте её отблагодарим, подарим ей вот такую огромную корзину цветов! Если вам очень понравилось наше путешествие, приклейте красный цветок, а если было скучно – жёлтый!

Дети приклеивают цветы на корзину.

- Смотрите, какой замечательный букет получился!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД