Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные»

Наталья Дегтярёва
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и закрепить представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»;

- закрепить умение определять количество слогов в словах;

- закрепить умение делать звуковой анализ слов.

Развивающие:

Темочки:

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания и ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде;

Материал и оборудование:

- аудиозаписи;

- музыкальный центр;

- шкатулка;

- конверты с заданиями;

- карточки с загадками;

- набор игрушек «Дикие животные»;

- картинки с изображениями диких животных;

- шишки по количеству детей;

- пластилин коричневого и чёрного цветов;

- доски для лепки;

- изображение корзины;

- цветы красного и жёлтого цвета по количеству детей.

Герои и декорации:

- Маша из мультфильма «Маша и медведь»;

- Деревья маленькие и большие для создания лесной атмосферы.

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных;

- чтение произведений о жизни животных в лесу;

- загадывание загадок про диких животных.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- А теперь давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой месяц будет потом?

- Какой сегодня день недели, если вчера была среда?

- Какой день будет завтра?

- Какая погода за окном?

- А какое у вас сегодня настроение?

- В любую погоду, нет места для злости,

Особенно в день, когда к нам идут гости.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка «Зверя по следам любого» из мультфильма «Маша и медведь. На самокате въезжает Маша.

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте всем,

Мне помощь нужна, в лесу тихо совсем.

Злая колдунья наш лес посетила

В игрушки зверей она превратила!

- Здравствуй, Маша! Да как же так? Мы с ребятами обязательно тебе поможем, только пока не совсем понимаем как!

- Мне нужно отыскать всех моих друзей, поместить вот в эту шкатулку и отвезти в лес, но для этого нужно выполнить задания злой колдуньи, отправившись в наш сказочный лес.

2. Постановка мотивации.

- Теперь всё понятно. Ребята, поможем Маше?

- Для того, чтобы отправиться в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова:

Хлопнем в ладоши вот так, раз, два! (хлопают)

Топнем ногами вот так, раз, два! (топают)

Глазки закроем и прыгнем на месте,

В лес наш волшебный отправимся вместе! (шагают на месте)

Звучит запись со звуками шелеста листьев.

- Какая красота вокруг! И как тихо, только ветер качает листочки на деревьях.

- Ну, что ж, ребята, вы готовы сразиться с колдуньей? А вот и первое задание!

3. Игра «Отгадай загадки»

На столе лежит конверт с загадками.

«Чтоб зверушку получить, нужно постараться.

И в загадках, кто есть кто, быстро разобраться!»

Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает картинки с изображением животных на доску.

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

(Ежик)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

(Заяц)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

(Медведь)

У меня роскошный хвост,

А характер мой не прост –

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

(Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!

(Лось)

- Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные)

- А почему мы их так называем? (Они живут в лесу, заботятся они о себе сами: добывают пищу, строят жилища)

- Спасибо, ребята, первое задание колдуньи мы выполнили, а вот и зайчонок и ёжик, которых я кладу к себе в шкатулку.

Маша берёт зайчонка и ёжика со стола и кладёт в шкатулку. (Животных можно поместить за дерево из картона).

4. Игра «Хищники - травоядные»

На столе лежат картинки с изображением животных по количеству детей и конверт с заданием.

«Чтоб зверушку получить, слушай всё внимательно,

На вопросы отвечай, словом, будь старательным!»

- Ребята, чем питаются дикие животные? (Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными)

- Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.

- Перед вами картинки с изображение животных, вы по очереди будете переворачивать картинки, и называть, какое животное на ней изображено травоядное или хищное?

Дети выполняют задание.

- Вот ребята, молодцы! И с этим заданием вы справились! А вот лисичка и серый волк. Положу-ка я их в шкатулку.

5. Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель берёт следующий конверт с заданием.

«Чтоб зверушку получить, выполни задание:

Назови, кто, где живёт, опиши создание!»

- Ребята, скажите, кто живёт в берлоге? (Медведь)

- Какой он? (Бурый, косолапый, неуклюжий, питается плодами и ягодами, зёрнами хлебных растений, кореньями, травой, почками деревьев и цветов, жёлудями, зимой впадает в спячку, а весной просыпается)

- А кто живёт в норе? (Зайцы и лисы)

- Какие зайцы? (Заяц длинноухий, серый, трусливый. Летом питается разными травами и листьями кустарников. Зимой – обгрызает молодую кору деревьев, поедает веточки ивы, березы, рябины, лиственницы и ели. Зимой шубка белая, а весной серая)

- Кто расскажет о лисе? (У лисы пышный хвост, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами, питается лиса грызунами, а так же плодами и ягодами)

- Кто же живёт в логове? (Волки)

- Какие они? (Серые, зубастые, страшные. Их едой являются зайцы, мелкие животные, грызуны)

- Как ещё называют волков? (Санитары леса. Они охотятся на слабых и больных животных, тем самым помогая лесным жителям)

- Кто живёт в дупле? (Белки)

- Кто расскажет о белках? (Белки рыжие, маленькие, быстрые, питаются шишками, грибами и ягодами)

- Какие вы молодцы! Как много вы знаете! А вот и медведь, положу-ка я его в шкатулку.

6. Физминутка.

- Ребята, вы спасли уже так много животных, пора немного отдохнуть. Встаньте в круг. Повторяйте за мной.

Звучит песня «Пляска лесных зверей»

На полянку прибежали мишки и зайчата. (Водят хоровод)

Праздник весело встречают шустрые зверята.

За лапку, за лапку, за лапку берись, (Встают парами)

Зайчонок и Мишка, скорей покружись. (Кружатся)

Лапками захлопала, хлопай веселей, (Хлопают)

Ножками затопала, топай посильней. (Топают)

За лапку, за лапку, за лапку берись,

Зайчонок и Мишка, скорей покружись.

Ушки мы погладили, станет нам теплей, (Гладят ушки)

Покрутили хвостики, будет веселей. (Виляют попой)

За лапку, за лапку, за лапку берись,

Зайчонок и Мишка, скорей покружись.

7. Игра «Назови детёныша»

Воспитатель берёт следующий конверт с заданием.

- А вот и ещё один конверт!

«Чтоб зверушку получить, назови детёнышей,

Слоги посчитай в словах, да смотри, без помощи»

- Ребята, я буду называть животное, а вы должны мне сказать, как называются их детёныши и посчитать, сколько слогов в их названии.

- У медведя… (Медвежонок. 4 слога)

Дети называют детёныша и хлопками считают слоги.

- У лисы…

- У волка…

- У зайца…

- У ежа…

- У белки…

- У лося…

- Спасибо! Теперь ещё и белочка в шкатулке.

8. Продуктивная деятельность (Лепка ёжиков).

- А теперь нас ждёт ещё одно задание!

Воспитатель берёт конверт с заданием.

«Чтоб зверушку получить, меня нужно удивить!

Предлагаю вам ежей я из шишек налепить».

- Вот это задание! Но, я думаю, мы с вами справимся! Проходите на свои места.

- Перед вами шишки и пластилин. Шишки уже похожи на туловище ёжика, осталось вылепить мордочку. Для того, чтобы наши пальчики стали послушными, сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

- Ёж, ёж, где живёшь? (Собирают пальцы в замок и раскрывают, изображая иголки ежа)

Ёж, ёж, где живёшь?

- Я живу в густом лесу! (Ладони с разведёнными пальцами складывают друг к другу и крутят из стороны в сторону)

Я живу в густом лесу!

- Ёж, ёж, что несёшь? (Собирают пальцы в замок и раскрывают, изображая иголки ежа)

Ёж, ёж, что несёшь?

- Деткам яблоки несу! (Стучат кулаками)

Деткам яблоки несу!

Буду яблоки делить, (Ребром одной ладони стучат о кулак другой)

Малых деточек кормить!

Продуктивная деятельность.

- Мордочка у ёжика будет из пластилина. Сначала катаем шарик, затем заостряем носик, словно ёжик принюхивается. Аккуратно присоединяем носик к шишке и пальчиками сглаживаем место соединения. С помощью чёрного пластилина делаем глазки - бусинки и мочку носика. Наши ёжики готовы!

- Маша, посмотри, и с этим заданием ребята прекрасно справились! А вот ещё одно животное – это лось, забирай его в свою шкатулку.

- Спасибо, ребята за помощь! Теперь все лесные жители в моей шкатулке. А вот, чтобы они ожили, вам нужно выполнить ещё одно последнее задание. А я побегу в лес, а то превратятся игрушки в настоящих животных и перепугают всех и такой

бардак начнётся! До свидания, ребята! Вы большие молодцы!

- До свидания, Маша! Счастливого пути!

9. Игра «Звуковой анализ слов»

На доске набор карточек, на которых изображена картинка и схема слова в виде квадратиков и набор красных, зеленых и синих квадратов. Детям предлагается проговорить слово, и расположить цветные квадраты на схеме.

«Чтоб животных оживить, нужно звук определить

И на схеме слова срочно этот звук расположить!»

- Ребята, я уверенна, что и с этим заданием вы легко справитесь! Перед вами схемы слов, нужно провести их звуковой анализ.

- Для начала вспомним, какими бывают звуки? (Гласными, их обозначаем красным цветом. Согласные твёрдые, их обозначаем синим цветом, мягкие – зелёным)

Дети по очереди или группами по три человека выполняют задание.

- Вот теперь злые чары колдуньи пали и все животные ожили. Интересно, как сейчас в лесу?

Звучит аудиозапись со звуками леса.

- Сейчас в лесу, по-прежнему шумно, и все лесные жители заняты своими делами. Как-нибудь мы обязательно пригласим Машу в гости, и она нам подробнее расскажет о жизни своих друзей.

10. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.

Хлопнем в ладоши вот так, раз, два! (хлопают)

Топнем ногами вот так, раз, два! (топают)

Глазки закроем и прыгнем на месте,

В наш детский сад отправимся вместе! (шагают на месте)

- Ребята, скажите, кто же живёт в лесу? (Дикие животные)

- Кто из лесных жителей является хищником? (Животные, которые питаются другими животными)

- Назовите травоядных животных? (Заяц, ёж, белка)

- Кто из лесных жителей самый трусливый? (Заяц)

- Какие животные на зиму впадают в спячку? (Медведи, ежи)

- Самый запасливый лесной зверек - это? (Белка)

Воспитатель требует от детей полных ответов.

- Ребята, вы такие молодцы! Но мне ещё хотелось бы похвалить и Машу, ведь именно она решила помочь жителям леса. А давайте её отблагодарим, подарим ей вот такую огромную корзину цветов! Если вам очень понравилось наше путешествие, приклейте красный цветок, а если было скучно – жёлтый!

Дети приклеивают цветы на корзину.

- Смотрите, какой замечательный букет получился!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дегтярёва (УИ 515964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД