Татьяна Ларина
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и аппликации «Башни Тульского кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картиной мира и аппликации на тему :
«Башни Тульского Кремля»
Цели:
• Закрепить знания детей об истории создания Тулы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, назначении некоторых из них. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и аппликации „Башни Тульского кремля“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва. Аппликации
- Подготовительная группа
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Учить детей передавать в аппликации образ башен Кремля. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Предложить новый способ аппликации при помощи приема «рвакля». Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
• Развивать чувство любви к малой родине.
Ход занятия.
1 часть – «Башни Кремля»
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации крупных размеров с изображением общего вида Кремля.
Воспитатель
Ребята, вы узнали это место в Тула? Что Это?
Дети
Кремль
Воспитатель
Я вам уже рассказывала о том, как возник Кремль. Теперь расскажите вы мне все, что помните (рассказы детей)
Молодцы, вот сегодня мы по подробней рассмотрим, что представляет собой тульский Кремль.
Мы с вами вспомнили, что Кремль – это крепость. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно догадаться, что Кремль действительно крепость? (высокие стены, бойницы).
Да, стены Кремля, действительно, очень высокие – с трехэтажный дом. А в некоторых местах – и с шестиэтажный дом. Перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было еще труднее.
Вы обратили внимание на узкие бойницы в стенах Кремля. Через них защитники крепости стреляли в нападавших на них врагов. С внутренней стороны проходит боевая площадка, чтобы люди могли не только стоять на одном месте, но и передвигаться от одной бойницы к другой. (Воспитатель убирает иллюстрации с изображением Кремля и выставляет схему Кремля).
Посмотрите на эту схему. Здесь очень хорошо видны все башни Кремля, попробуйте их посчитать. (воспитатель помогает детям). Итак, мы насчитали 9 башен.
А как вы думаете, для чего нужны башни? (предположение детей)
Да, в башнях укрывались воины, жители города, там находилось продовольствие, вода, оружие.
Посмотрите на схему внимательно и скажите, все ли башни одинаковые?
Какие вы видите башни? (большие, маленькие, средние)
А одинаковой ли они формы? (одни прямоугольные, другие круглые)
Посчитайте, сколько круглых башен в Кремле? (четыре) Где они находятся? (по углам)
А ка вы думаете, почему именно по углам мастера построили круглые башни? (предположение детей)Круглые башни были наиболее прочными, и из них можно было вести обстрел в круговую.
По названиям башен можно узнать, какие постройки находились на территории Кремля, назначение башен. Вот, например, эта башня (воспитатель показывает на Башня На погребу). Называются Башня На погребу
Кто знает,для чего предназначалась эта башня? (предположение детей) Башня На погребу — под ней был воеводский погреб с запасами пищи, оружия и пороха;
А вот эта башня называется –Спасская башня — была построена напротив Спасской церкви; первоначальное название «Вестовая» получила из-за того, что на ней висел набатный колокол, извещавший туляков о приближении врага, под башней хранился порох;
А название этой башни вы все очень хорошо знаете. (показ Башня Одоевских ворот)Вход в кремль находиться возле Одоевской башни. Первое название появилось из-за того, что через жители и гости выходил на дорогу в сторону города Одоев. Эта самая красивая башня креля.
Кремль занимает много места. Посмотрите на схему, видите, везде проходит стена, и нигде нет даже маленького просвета.
Как же можно войти в Кремль? (предположение детей) Да, через ворота. Посмотрите на схему, внимательнее, сколько ворот вы насчитали? (четыре)
А где они находятся? (в самых больших прямоугольных башнях)
А как вы думаете, почему именно в этих местах были сделаны ворота? (предположение детей) Ворота расположены так, чтобы в Кремль можно было войти со всех сторон, чтобы жители могли быстро укрыться за стенами крепости, когда к их домам подступал враг. Ворота были сделаны из крепкого дуба или металла.
Очень большое значение имело расположение Кремля. Посмотрите на схему, какую геометрическую форму напоминает расположение всех башен? (треугольник только не очень ровный) Давайте рассмотрим, что же находится за стенами Кремля с трех его сторон? С одной стороны что вы видите? (протекает река) Да, это река Упа.
Вот мы с вами убедились, что Кремль действительно был сильной крепостью и не случайно никому не удавалось эту крепость покорить. Враги туда несколько раз входили, но тогда, когда им открывали ворота предатели.
Много- много лет назад построили этот красавец – Кремль русские мастера, а до сих пор он вызывает восхищение не только у туляков, но и у всех, кто приезжал в Тулу.
2 часть – Аппликаця коллективная «Крепостная стены и башни Тульского кремля»
Предложить детям вспомнить и назвать башни Тульского Кремля. Еще раз рассмотреть как выглядит башня Одоевских ворот Кремля, форму, части, их расположение.
Проводиться физкультминутка по выбору детей.
Показать детям приемы уточнить последовательность работы. Работа детей проходит коллективно. Направлять детей на передачу характерных деталей.
В конце занятия рассмотреть коллективную работу детей.