Мария Королева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «В гостях у Пети Светофорова»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия : расширять представления детей о правилах поведения на дороге
Задачи занятия :
1. Закрепить знания о назначении светофоров, их видах и истории появления
2. Расширять словарный запас и кругозор
3. Тренировать память, воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей
Оборудование: жезл регулировщика, два круга диаметров 15 см красного и зелёного цветов, макет светофора, кукла-мальчик, пазлы из разрезанных кругов красного, жёлтого и зелёного цветов.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „В гостях у Пети Светофорова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
Вводная часть (для создания позитивного на-строя). Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель:
-Дети, давайте улыбнёмся друг другу и назовём того, кто сидит рядом каким-нибудь ласковым словом.
А теперь давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Первый пальчик в глине (соединить большой и указательный пальцы)
Второй – в пластилине (соединить большой и средний пальцы)
Третий – в шоколаде (соединить большой и безымянный пальцы)
Четвёртый – в мармеладе (соединить большой палец и мизинец)
Основная часть занятия. Воспитатель показывает куклу:
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Петя Светофоров. Он живёт в стране Светофория и ему нужна наша помощь. Злая волшебница Помеха-неумеха заколдовала все светофоры и они сломались. А чтобы их расколдовать, надо выполнить сложные задания. Дети, поможем Пете?
Дети: Да!
Воспитатель: Светофоры появились примерно сто лет назад в Англии. Первые светофоры имели всего два сигнала, зелёный и красный. А как вы думаете, зачем понадобились светофоры?
Дети: Чтобы не было аварий, чтобы люди могли перейти дорогу.
Воспитатель: Да, светофор регулирует движение транспортных средств и пешеходов. Назовите, какие сигналы есть сейчас на светофорах?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Да, правильно. Ещё на светофорах могут быть изображения стоящего и идущего человечков, а также цифры, показывающие время горения сигнала. На больших перекрёстках можно увидеть светофоры со стрелками. Светофоры с кнопками, которые включают пешеходы, устанавливают в тех местах, где движение транспорта очень оживлённо, а пешеходов, переходящих улицу, бывает мало. Светофоры со звуковыми сигналами помогают людям с нарушением зрения (показ макета светофора). Если светофор неисправен, его заменяет регулировщик, который показывает, кому двигаться с помощью жезла.
Теперь давайте выполним задания, которые нам принёс Петя Светофоров. Волшебница Помеха-неумеха разбила главный светофор и надо сложить из осколков три сигнала (три человека собирают пазлы из разрезанных кругов). Остальные ребята внимательно слушают слова воспитателя и должны хлопнуть в ладоши, когда услышат фразу, имеющую отношение к светофору :
Три глаза
Перекрёсток
Синий
Одна нога
Красный
Самолёт
Приготовиться
Зелёный цвет
Машины
Воспитатель проверяет, как дети собрали пазлы.
Физкультминутка (воспитатель показывает движения с жезлом регулировщика) :
Постовой стоит упрямый, людям машет: «Не ходи» (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди. (Руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся. (Руки на пояс)
Приглашает вас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите. (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
Зрительная гимнастика. Воспитатель: Для наших глазок тоже есть зарядка:
Дружно глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Воспитатель: Петя Светофоров просит ответить ребят на вопросы, чтобы полностью разрушить заклинания волшебницы Помехи-неумехи.
На какой сигнал светофора можно идти?
Что делать на жёлтый сигнал?
Что значит мигающий сигнал светофора?
Когда и где появились первые светофоры?
Сколько было сигналов у первых светофоров?
Какие ещё знаки могут быть на светофоре?
Где переходить дорогу, если рядом нет светофора?
Кто стоит на перекрёстке, если светофор сломан?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Вы все молодцы. Справились с заданиями и прогнали злую волшебницу Помеху-неумеху. Давайте вместе с Петей Светофоровым выучим стихотворение про светофор :
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Если глаз откроет красный,
Стой! Нельзя идти! Опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Светофор». Один ведущий поочерёдно поднимает над головой красный или зелёный кружок. На зелёный сигнал все остальные дети двигаются по группе, а на красный – замирают на месте и не шевелятся. Дети могут изображать пешеходов, затем машины иди автобусы.
Дети играют.
Воспитатель: Петя Светофоров прощается с вами и возвращается в свою страну Светофорию