Екатерина Новожилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)
Екатерина Новожилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)
Цели:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
• Развивать связную речь.
• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза,паук).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в стихотворении (ответы детей)
Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся чудеса (ответы детей)
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые (ответы детей)
Воспитатель: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
Воспитетель: Чем питаются насекомые?
( Ответы детей :цветочным нектаром, листьями растений)
Воспитатель: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Воспитатель: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Воспитатель: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
Воспитатель: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить
( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)
Воспитатель: Назовите полезных насекомых?
( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, (муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)
Воспитатель:Назовите вредных насекомых?
( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
Назовите насекомых которые относятся к хищным?
( Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Почему их называют хищными?
( Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)
Воспитатель: Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)
Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения,погибнут птицы Насекомые это часть 1 природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Физминутка.
Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились
Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.
Поднимайте плечики
Прыгайте ккузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
1. Загадки.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
1. У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
2. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
3. Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
4. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
5. Всех жучков она милей, Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (Муха.)
6. Многорукий царь Гордей Наплёл ловушек для сетей.
Как расставит он ловушки, Прошипит: «Ловитесь, Мушки!»(паук)
7. Самого не видно.
А песню слышно. (комар)
2. Игра: «Закончи предложение».
Жук большой,а комар…. маленький
Бабочка летает,а гусеница…ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике
У птиц две лапки,а у насекомых…шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
1. Комар,енот, пчела.
2. Кузнечик, божья коровка, воробей.
3. Лягушка, комар, жук.
4. Медведь, бабочка,муха.
И т. д.
4. Игра «Летает не летает».
Воспитатель перечисляет насекомых. Если насекомое летает, то дети разводят руки в стороны,а если не летают,то хлопают в ладоши.
Бабочка,кузнечик,гусеница,комар,муха,муравей,божья коровка,стрекоза, т. д.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали на чудесной полянке. Посмотрите, какая полянка красивая. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.
- А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Вы все сегодня были молодцы!