Виктория зеленчук
Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты дома один»
▼ Скачать + Заказать документы
по основам безопасности жизнедеятельности
«Если ты дома один»
Подготовила :
Воспитатель: Зеленчук Виктория Андреевна.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности „Если ты дома один“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
• закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
• развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
• воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Материал: картинки «Опасные ситауации», номера и знаки скорой помощи, милиции, пожарной службы, телефон, аптечка, витамины.
Ход занятия.
Дети стоят заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Воспиатель: Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. Давайте отгадаем про них загадки.
1. По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
2. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
3. В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер. (Спички)
4. То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
6. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
7. Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)
8. Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
9. У меня есть лезвие – острое железное,
Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали. Сегодня мы с вами поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Воспитатель: Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)
Воспитатель: А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).
Воспитатель: Вспомним правило «01».
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились. Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.
Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
1. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
2. Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
3. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
4. А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
5. Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: Позвоним в полицию.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»
Ребенок : Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони 02.
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить. Обыграть ситуацию).
Воспитатель: а что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?
Дети: Лекарства.
Воспитатель: чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают) Правильно ребята.
Если кто-то съел все витамины, скажите что надо делать в этом случае?
Дети: Надо дать воды,уложить в постель, вызвать скорую.
Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (03)
Воспитатель: Витамины и вкусны, и полезны, и важны,
Только помните всегда: их без меры есть нельзя,
Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.
Ребенок: Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: А сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим—
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши руки кверху,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Вниз наклонимся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
(дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?
Дети: Бытовая химия.
Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдемте на кухню, может там что-то интересное есть?
Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. Воспитатель: Почему нельзя играть этим? Обсуждение.
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?
Дети: В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Игра «Первая помощь»
Воспитатель: Представьте себе, что вы поранились. Нужно два пострадавших. Лейкопластырь и бинт. (Обыграть)
Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации. (2 Человека)
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели(03)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом (01)
- Если что внутри болит, набери скорей (03)
- Если в окнах виден дым – позвоните (01)
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и тд.
Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили и ваши родители без страха будут оставлять вас одних дома.
Вместе. Мы знаем, как себя вести!
И нам это знакомо!