ирина зеленская
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель:
• Закрепить умение определять местоположение звука в слове.
• Развивать творческие способности детей
• Развивать интерес, любознательность детей
• Воспитывать умение работать в группах, умение слушать друг друга
Ход занятия
Педагог. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети. Гласные звуки.
Педагог. Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки?
Дети. Согласные звуки.
Педагог. Третьи состоят из одного шума. Поэтому они целый день ворчат и шипят. Как они называются?
Дети. Шипящие звуки.
Педагог. Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой паровоз с чудесными вагончиками. Посмотрите на него. В каждом вагончике нас ждут интересные задания. Ну что? Поехали?
Первое задание – «Оживите букву»
Нужно фломастерами подрисовать буквам ноги, руки, бантики, хвостики. (Буквы С, А, П, Н)
Физкультминутка «Шарик»
Надуваем быстро шарик,
(Пальцы собраны в щепотку около рта и постепенно «расширяются»)
Он становится большой.
(Руки через вверх в сторону, описывают круг)
Шарик лопнул,
(Хлопок)
Воздух вышел,
(Наклон вниз, присесть)
Стал он тонкий и худой.
(Встать, прижав руки к туловищу)
Второе задание – «Обведите букву»
На большом листе нарисованы буквы. Нужно найти определенную букву и обвести ее. (Буквы С, А, П, Н)
Третье задание – Словесная игра «Найди место звука в слове»
Дети по очереди берут карточки, определяют, в начале, середине или в конце слова стоит заданный звук, и ставят их обратной стороной. На этой стороне карточек напечатано по слогам слово «мо-лод-цы» и стоит восклицательный знак. Педагог читает это слово.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Четвертое задание – «Отгадайте загадки»
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд –
Сразу все заговорят. (буквы)
То в клетку,
То в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Что такое я? (тетрадь)
Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножичком дружу
И что хочу – изображу. (карандаш)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там отметку кладет. (карандаш)
Пятое задание – Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
Педагог. Вы видите табличку с картинками и вопросами. Это значит, что паровозик предлагает поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая? Какое?» (Вывешивает на доске демонстрационную таблицу). Я буду называть предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите, каким этот предмет может быть. Например, сыр какой? Что вы ответите?
Дети. Сыр желтый, вкусный, соленый…
Педагог. Молодцы, правильно ответили на вопрос.
(продолжают с остальными словами)
Шестое задание – Штриховка.
Вот и последний вагончик. На нем написано слово СКАЗКА.
Сейчас я прочитаю начало известной вам сказки. Слушайте внимательно и подсказывайте нужные слова.
Педагог.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
Дети. Слон.
Педагог. Откуда?
Дети. От верблюда.
Педагог. Что вам надо?
Дети. Шоколада.
Педагог. Для кого?
Дети. Для сына моего.
Педагог.
- А много ли прислать?
-Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему
Дети. Не съесть.
Педагог. Он у меня еще
Дети. Маленький!
Педагог. Из какой сказки эти строчки? Кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский).
Сейчас мы с вами заштрихуем телефон. Штриховать надо аккуратно и внимательно.
Итог занятия. Чем мы сегодня на занятии занимались? (перечислить). Звукам из сказочного города понравилось, как вы работали, они говорят вам спасибо.