Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в сказку»

ирина зеленская
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель:

• Закрепить умение определять местоположение звука в слове.

• Развивать творческие способности детей

• Развивать интерес, любознательность детей

• Воспитывать умение работать в группах, умение слушать друг друга

Ход занятия

Педагог. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются?

Темочки:

Дети. Гласные звуки.

Педагог. Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки?

Дети. Согласные звуки.

Педагог. Третьи состоят из одного шума. Поэтому они целый день ворчат и шипят. Как они называются?

Дети. Шипящие звуки.

Педагог. Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой паровоз с чудесными вагончиками. Посмотрите на него. В каждом вагончике нас ждут интересные задания. Ну что? Поехали?

Первое задание – «Оживите букву»

Нужно фломастерами подрисовать буквам ноги, руки, бантики, хвостики. (Буквы С, А, П, Н)

Физкультминутка «Шарик»

Надуваем быстро шарик,

(Пальцы собраны в щепотку около рта и постепенно «расширяются»)

Он становится большой.

(Руки через вверх в сторону, описывают круг)

Шарик лопнул,

(Хлопок)

Воздух вышел,

(Наклон вниз, присесть)

Стал он тонкий и худой.

(Встать, прижав руки к туловищу)

Второе задание – «Обведите букву»

На большом листе нарисованы буквы. Нужно найти определенную букву и обвести ее. (Буквы С, А, П, Н)

Третье задание – Словесная игра «Найди место звука в слове»

Дети по очереди берут карточки, определяют, в начале, середине или в конце слова стоит заданный звук, и ставят их обратной стороной. На этой стороне карточек напечатано по слогам слово «мо-лод-цы» и стоит восклицательный знак. Педагог читает это слово.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Четвертое задание – «Отгадайте загадки»

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд –

Сразу все заговорят. (буквы)

То в клетку,

То в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать –

Что такое я? (тетрадь)

Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножичком дружу

И что хочу – изображу. (карандаш)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там отметку кладет. (карандаш)

Пятое задание – Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Педагог. Вы видите табличку с картинками и вопросами. Это значит, что паровозик предлагает поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая? Какое?» (Вывешивает на доске демонстрационную таблицу). Я буду называть предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите, каким этот предмет может быть. Например, сыр какой? Что вы ответите?

Дети. Сыр желтый, вкусный, соленый…

Педагог. Молодцы, правильно ответили на вопрос.

(продолжают с остальными словами)

Шестое задание – Штриховка.

Вот и последний вагончик. На нем написано слово СКАЗКА.

Сейчас я прочитаю начало известной вам сказки. Слушайте внимательно и подсказывайте нужные слова.

Педагог.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

Дети. Слон.

Педагог. Откуда?

Дети. От верблюда.

Педагог. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Педагог. Для кого?

Дети. Для сына моего.

Педагог.

- А много ли прислать?

-Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему

Дети. Не съесть.

Педагог. Он у меня еще

Дети. Маленький!

Педагог. Из какой сказки эти строчки? Кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский).

Сейчас мы с вами заштрихуем телефон. Штриховать надо аккуратно и внимательно.

Итог занятия. Чем мы сегодня на занятии занимались? (перечислить). Звукам из сказочного города понравилось, как вы работали, они говорят вам спасибо.

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 03:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем ирина зеленская (УИ 60911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД