Вера Андрианова
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова по первому звуку, обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество слогов в слове, в придумывании предложений и составлении схем, учить подбирать родственные слова.
развивающие - развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;
воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов.
Оборудование:
1. рисунок кораблика, название кораблика «Солнышко!»-- разрезать по одной букве,
1. Пропуск -- карточки с картинками, буквы на столах у детей,
2. Лодка из бумаги. Тим и Том, спасательный круг, картинка с надписью SOS
3. Таблицы «Пристани»
4. Картинки – кит и акула, коробочки для звукового анализа.
5. Рыбки со словами, удочка. Два ведра—синее и зелёное.
6. Острова, и слова для деления на слоги
7. Колодец с ведром,
8. Кораблик –штриховка.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Оргмомент:
Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
-- На чём можно путешествовать? --На чем можно плавать? (на пароходе, корабле, теплоходе, катере, лодке).
Я предлагаю совершить путешествие на корабле
1. Пропуск на корабль:
Получите пропуск на корабль. Посмотрите на картинку,скажите что вы видите и назовите первый звук, найдите соответствующую букву на столе и занимайте своё место. (Раздаю картинки, дети называют первый звук, садятся на свои места)
Итак! Все на своих местах. Готовы к путешествию? На нашем пути будет много трудностей. Но я уверена, что вы с ними справитесь.
Давайте я прочитаю вам название нашего корабля. Что такое! Все таблички с названием сорвал сильный ветер, и их унесло в море. Но мы не будем отчаиваться. Отправимся в путешествие, найдём все таблички и вернём называние нашему кораблю.
2. Выход в море.
Посмотрите --лодка.. А кто в ней? (Дети отвечают Тим и Том.) Тим и Том посылают нам сигнал SOS. Что это значит? (дети отвечают) Да, они терпят бедствие. Нужно им помочь! Поможем? Если вы справитесь с заданием, то спасёте Тима и Тома.
Задание: Я буду называть звук твёрдо, а вы называйте мягко. Отвечать будет тот, кому я брошу спасательный круг!
Р з н т в д к г л с. Молодцы! Вы спасли Тима и Тома, а они говорят вам слова благодарности и дарят первую букву (С)
3. Пристани.
Определить первые звуки и прочитать слово.
— Наш корабль проплывает мимо пристани, давайте прочитаем, как называются пристани: Еще раз посмотрите на эти картинки, определите первый звук и по и первым звукам сложите слово. Что общего в названиях? А вот здесь у пристани – наша буква (о)
4. Отгадайте загадку и вы узнаете кто плывёт нам навстречу.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? Кит.
Звуковой анализ слова:
Дети выполняют задание: характеризуют каждый звук слова и ставят к звуку звуковой символ.
-- Сколько звуков в слове?
--Назовите 1-й звук,2-й,3-й. характеристика звуков.
-- Сколько согласных?
-- Сколько гласных звуков в этом слове?
Загадка:
Серебристых рыбок стая промелькнула.
А за ними мчится хищная
(акула)
Звуковой анализ слова (самостоятельно)
--Сколько всего звуков?
-- Назовите 1-й звук,2-й,3-й, 4-й, 5-й. характеристика звуков.
-- Сколько согласных? Какой согласный звонкий?
-- Гласных?
--Какой звук ударный? У акулы буква (л)
Физкультминутка и гимнастика для глаз.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт! Что вы видите? А я вижу косяк рыбы! Предлагаю поймать по красивой рыбке!
5. Рыбалка.
За бортом проплывает косяк рыбы, предлагаю поймать по красивой рыбке. Каждый ребенок “ловит” рыбку, где с обратной стороны написаны слова. Синее и зелёное ведро. Слова, в которых первый звук мягкий, кладём в зелёное ведро, слова в которых первый звук –твёрдый кладём в синее ведро. А вот вместе с рыбками ещё одна наша буква (н)
6. Таинственные острова. Деление слов на слоги.
На первом острове живут слова, состоящие из одного слога, на втором - состоящие из двух слогов, на третьем - состоящие из трёх слогов. Жители этих островов тоже любят путешествовать. А когда возвращаются из путешествия, не могут разобраться, где их родной остров. Давай те поможем им разобраться. Мы прочитаем слова. Определим количество слогов: море, катер, вода, пароход, водопад, лодка, ледокол, парус, теплоход, мель, маяк, шторм, порт.
Спросить смысл некоторых слов; первый слог, второй, ударный слог. За то, что вы помогли жителям островов они дарят вам букву (ы)
7. Колодец.
На корабле кончилась вода, нужно набрать чистой воды из колодца. Дети опускают ведро в колодец и по мере продвижения ведра вниз, читают односложные слова, которые получились. Чтение односложных слов.
Кот, ком, мох, ток, сок. А на дне колодца ещё одна буква (ш)
Дыхательная гимнастика.
Итак, отправляемся в путь! Наш корабль не может двигаться вперёд--нет ветра. Давайте подуем на паруса.
8. Шторм.
На море поднялся ветер. Сейчас начнётся шторм. Если мы справимся со следующим заданием, то шторм нам не страшен. Составление предложений и схем предложений.
Вспомним: -- Из чего состоит предложение?
--Как пишутся слова в предложении?
--С какой буквы начинается предложение?
--Что ставится в конце предложения?
Посмотрите на картинку и придумайте предложение.
Какое1-е, 2-е, 3-е слово в предложении?
-- Сколько слов в предложении?
--Составьте схему предложения. Буква (К)
9. Страна родственных слов.
Какое слово лишнее.
---рана. ранил, раненый, рано
--гора, горный, пригорок, горе
--поле, полевой, полюшко, полочка
--вода, водичка, водить, водяной
--гусь, гусята, гусеница, гусыня
--час, часок, часть, часовщик
-- нос, носильщик, носатый, носик
--печь, печурка, печать, печной.
- Буква (О)
Вот мы с вами нашли все таблички с буквами. Как называется наш корабль? (Дети читают)
А теперь закройте глазки. 1, 2, 3,---и мы с вами вернулись в наш детский сад!
Итоги занятия:
--Где мы с вами побывали?
--На чём плавали?
--Понравилось вам путешествие?
Награда—кораблики : обвести и раскрасить.