Рыбак
Конспект занятия в подготовительной группе по картинам И. Левитана и А. Саврасова «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Краски осени»
Цель: продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж»,
Задачи: Формировать представления детей о пейзажной живописи; Формировать умение выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения выразительных средств, в содержании.
Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональные состояния, сенсорные ощущения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по картинам И, Левитана и А, Саврасова „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Две репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, А. Саврасова «Поздняя осень» Разрезанные копии картин.
Предварительная работа: Чтение произведений: И. Соколов-Митиков «Листопадничек», А. Твардовский «Лес осенью», А. Н. Майков «Осень». Рассматривание репродукции «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Разучивание стихов, пение песен об осени.
Ход занятия:
Ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих рук друг другу
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
В: Ну вот мы с вами поздоровались. Скажите мне ребята какое сейчас время года?
(ответы детей)
В:Вы правы сейчас осень. Какие приметы осени вы знаете?
(ответы детей)
В: Все верно вы говорите. Я хочу, что бы вы сейчас прослушали стихотворение, его написал великий русский поэт Федор Тютчев. Слушайте внимательно :
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
В: Ребята это стихотворение об осени. Как вы поняли, что именно об этом времени года здесь говориться?
(ответы детей)
В:Кие чувства у вас вызывает это стихотворение, какое у него настроение?
(ответы детей)
В:Ребята, а сейчас я прочитаю вам еще одно произведение, его автор Светлана Богдан:
Наступают холода. Небо помрачнело,
Даже в озере вода будто почернела…
И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –
Изменили свой наряд и глядят уныло.
Листья кружат на ветру, землю укрывают,
Завершая жизнь свою, тихо умирают.
Улетели стаи птиц вслед за тёплым летом…
Уже Матушка-Зима ходит рядом где-то.
В: Этот сих, то же об осени. Но он абсолютно другой, ребята, а это стихотворение, какие чувства у вас вызывает, какое оно по настроению?
(ответы детей)
В: все верно, ребята, пусть оба этих стихотворения об осени, но настроение у них абсолютно разное, почему?
(ответы детей)
В: Вы все правильно говорите. Первое стихотворение которое я вам прочитала, оног о той поре, которая называется «золотая осень» что это за пора?
(ответы детей)
В: А второе?
(ответы дете)
В: все верно. Второе стихотворение, автор которого Светлана Богдан рассказывает нам о поздней осени, оно кстати так и называется «Поздняя осень» А что происходит в природе поздней осенью?
(ответы детей)
В: Вы все верно говорите, вы наверное устали, давайте немного разомнемся и поиграем. Вы разделитесь на 2 команды одна команда будет золотая осень, а другая поздняя. Дидактическая игра «Что когда происходит»(воспитатель показывает карточки с приметами осени, или других времен года, а дети должны их распределить)
Фм «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
В. Ну вот мы и размялись. А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие, но не в простое путешествие, а прямо на экскурсию в музей. Что такое музей?
(ответы детей)
Вы были когда-нибудь в музее?
(ответы детей)
В: И сейчас в нашем музее проходит выставка картин об осени. Но ребята, у нас произошла беда, ночью кто-то пробрался в музей, и изрезал картины, остались только маленькие кусочки, помогите собрать из них картины. Игра «собери картину»
Посмотрите на них внимательно. Может вы какую-нибудь из них узнали?
(ответы детей)
(открываться 2 картины : Исаак Ливитан «Золотая осень» и Алексей Саврасов «Поздняя осень»)
В: Ребята, посмотрите на эти картины, на них изображена осень, но осень может быть и разная чем они отличаться?
(ответы детей)
В: Какая осень на картине Исаака Левитана?
(ответы детей)
В: Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Какое настроение у картины?
(ответы детей)
В:А если мы посмотрим на вторую картину, напомню, что ее автор Алексей Саврасов, Какая это картина, что за чувства у вас появляться при взгляде на нее? Что изображено на картине? Какие краски и тона здесь художник использовал?
(ответы детей)
В: А теперь я порошу кого-нибудь из вас побыть экскурсоводом. А кто такой экскурсовод?
(ответы детей)
Воспитатель вызывает 2 детей кто сможет сравнить 2 картины
Ну вот и все наша экскурсия подошла к концу, ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым простым?