Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Пернатые друзья»

Наталия Нифонтова
Конспект занятия в подготовительной группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Направление Познавательно-речевое

Область Познание

Вид Уточняющее

Перечень компетенций, над которыми работает педагог - умение удерживать цель, соотносить результат с целью;

- работать с информацией, перерабатывать ее;

- организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность;

- формулировать свое мнение, позицию;

- договариваться, согласовывать интересы;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

- действовать с различным материалом, оборудованием.

Тема «Пернатые друзья»

Задачи 1. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать.

2. Сформировать у детей представление об особенностях внешнего вида птиц, зависимости корма от строения клюва.

3. Воспитывать умение работать в группе: договариваться, принимать общее решение, действовать сообща.

Ход занятия

1 этап – орга-низационный (Педагог обращает внимание детей на слайд презентации, на котором демонстрируются разные виды птиц)

Кого увидели? Каких птиц? Что вы о них знаете?Рассматривают птиц (дуболома, снегиря, щегла)

(Воспитатель предлагает сравнить птиц)

Если сравнить внешний вид этих птиц, можно ли сказать, что они похожи?

Задание: найдите 5 внешних отличий.

(Педагог предлагает сделать обобщение одному из детей)Рассказывают о птицах, их повадках, местах обитания

Находят сходства и отличия

Обобщение: у всех птиц есть клюв, лапы, оперение, голова, но они отличаются друг от друга по цвету, форме, величине.

Почему птицы так не похожи друг на друга?

О чем можем поговорить?

Для чего нам это нужно? Формулируют тему

Обобщение: нам это важно, чтобы оформить книгу

«Птицы России».

Систематизированы представления

Совместное обсуждение

Выход на образовательную задачу

2 этап – основной (Педагог дает определение)

Ученых, которые изучают птиц, называют орнитологами.

Какое отличие вас больше всего заинтересовало?

(Воспитатель выслушивает мысли, варианты размышлений. Подводит к тому, что они могут поговорить сегодня об одном из отличий – клюве)

Что вам напоминают клювы птиц? Как это можно соотнести с назначением клюва?

Взрослый делает обобщение: в первую очередь клюв – помощник птицы в добывании пищи.

Так почему клювы разные?

Может, в этом вам помогут энциклопедии?

(Педагог предлагает пройти в центры, рассмотреть энциклопедии, иллюстрации)

(После окончания работы взрослый снова собирает внимание детей)

Что вы узнали? Какую информацию получили?

Обобщение: каждая птица питается своим кормом.

Люди тоже любят разную пищу, однако, строение нашей ротовой полости одинаковое. Так почему же у птиц разное?

(Педагог предлагает детям помощь)

Хотите я вам помогу?

(Обращает внимание на инструменты: слесарные, косметические, медицинские)

Для чего их используют люди?

Обобщение:инструменты нужны, что бы брать, держать, раскалывать, хватать.

Схожи ли эти функции с назначением клюва?

Какого размера, величины,количества корм удобно им брать вы узнаете, проделав опыт.

(Педагогом приготовлены условия для опытнической деятельности: инструменты и корм в виде семян подсолнуха, арбуза, сухих ягод, орехов)

Задание: определите какой корм удобно брать каждым инструментом.

Серия вопросов:

Чем удобно было брать орех? Почему?

Чем удобно брать семя? Почему?

Чем удобно брать ягоду? Почему?

(Педагог возвращает детей к теме занятия)

Кто может сейчас сказать, почему птицы отличаются друг от друга? Как ты об этом узнал?

Что вы занесете в книгу?

(Взрослый дает инструкцию к организации работы в группах)

В процессе работы дети выдвигают мнения, предположения.

Проводят эксперименты, делают умозаключения, выводы

Обсуждают в группах

Самостоятельная деятельность

Организация самостоятельной исследовательской деятельности

3 этап – итоговый (рефлексия) (Воспитатель подводит к обобщению)

О чем мы с вами говорили?

Какие новые страницы появились в нашей книге?

О чем еще мы сможем написать?

Вспоминают тему

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Нифонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД