Наталия Нифонтова
Конспект занятия в подготовительной группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Направление Познавательно-речевое
Область Познание
Вид Уточняющее
Перечень компетенций, над которыми работает педагог - умение удерживать цель, соотносить результат с целью;
- работать с информацией, перерабатывать ее;
- организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность;
- формулировать свое мнение, позицию;
- договариваться, согласовывать интересы;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- действовать с различным материалом, оборудованием.
Тема «Пернатые друзья»
Задачи 1. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать.
2. Сформировать у детей представление об особенностях внешнего вида птиц, зависимости корма от строения клюва.
3. Воспитывать умение работать в группе: договариваться, принимать общее решение, действовать сообща.
Ход занятия
1 этап – орга-низационный (Педагог обращает внимание детей на слайд презентации, на котором демонстрируются разные виды птиц)
Кого увидели? Каких птиц? Что вы о них знаете?Рассматривают птиц (дуболома, снегиря, щегла)
(Воспитатель предлагает сравнить птиц)
Если сравнить внешний вид этих птиц, можно ли сказать, что они похожи?
Задание: найдите 5 внешних отличий.
(Педагог предлагает сделать обобщение одному из детей)Рассказывают о птицах, их повадках, местах обитания
Находят сходства и отличия
Обобщение: у всех птиц есть клюв, лапы, оперение, голова, но они отличаются друг от друга по цвету, форме, величине.
Почему птицы так не похожи друг на друга?
О чем можем поговорить?
Для чего нам это нужно? Формулируют тему
Обобщение: нам это важно, чтобы оформить книгу
«Птицы России».
Систематизированы представления
Совместное обсуждение
Выход на образовательную задачу
2 этап – основной (Педагог дает определение)
Ученых, которые изучают птиц, называют орнитологами.
Какое отличие вас больше всего заинтересовало?
(Воспитатель выслушивает мысли, варианты размышлений. Подводит к тому, что они могут поговорить сегодня об одном из отличий – клюве)
Что вам напоминают клювы птиц? Как это можно соотнести с назначением клюва?
Взрослый делает обобщение: в первую очередь клюв – помощник птицы в добывании пищи.
Так почему клювы разные?
Может, в этом вам помогут энциклопедии?
(Педагог предлагает пройти в центры, рассмотреть энциклопедии, иллюстрации)
(После окончания работы взрослый снова собирает внимание детей)
Что вы узнали? Какую информацию получили?
Обобщение: каждая птица питается своим кормом.
Люди тоже любят разную пищу, однако, строение нашей ротовой полости одинаковое. Так почему же у птиц разное?
(Педагог предлагает детям помощь)
Хотите я вам помогу?
(Обращает внимание на инструменты: слесарные, косметические, медицинские)
Для чего их используют люди?
Обобщение:инструменты нужны, что бы брать, держать, раскалывать, хватать.
Схожи ли эти функции с назначением клюва?
Какого размера, величины,количества корм удобно им брать вы узнаете, проделав опыт.
(Педагогом приготовлены условия для опытнической деятельности: инструменты и корм в виде семян подсолнуха, арбуза, сухих ягод, орехов)
Задание: определите какой корм удобно брать каждым инструментом.
Серия вопросов:
Чем удобно было брать орех? Почему?
Чем удобно брать семя? Почему?
Чем удобно брать ягоду? Почему?
(Педагог возвращает детей к теме занятия)
Кто может сейчас сказать, почему птицы отличаются друг от друга? Как ты об этом узнал?
Что вы занесете в книгу?
(Взрослый дает инструкцию к организации работы в группах)
В процессе работы дети выдвигают мнения, предположения.
Проводят эксперименты, делают умозаключения, выводы
Обсуждают в группах
Самостоятельная деятельность
Организация самостоятельной исследовательской деятельности
3 этап – итоговый (рефлексия) (Воспитатель подводит к обобщению)
О чем мы с вами говорили?
Какие новые страницы появились в нашей книге?
О чем еще мы сможем написать?
Вспоминают тему