Анна Михайлина
Конспект занятия «Осенний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать знакомить с произведениями живописи. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи:
актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм и т. д.);
продолжать приобщать детей к музыкальной и изобразительной культуре, развивать чувство цвета посредством интеграции музыки и рисования;
Публикация «Конспект занятия „Осенний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
продолжать обогащать художественные и музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и пейзажной живописи различного характера;
формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;
воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, развивать художественный вкус, любовь к родной природе через восприятие музыкальных и художественных произведений.
Материалы: картины осенних пейзажей, запись музыки, альбомные листы А4, салфетки, стаканчики с водой, краски, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, под дверью нашей группы стояла вот какая яркая коробка. Я не стала ее открывать без вас. Давайте вместе посмотрим, что в ней? Тогда давайте уберем все игрушки на места, и подходите ко мне на коврик будем открывать коробочку. Что же в ней находится?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, с каких деревьев эти листья?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а в какое время года бывают такие яркие и красивые листья?
Ответы детей.
Воспитатель: а какой осенью? Золотой или поздней?
Ответы детей.
Воспитатель: многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, писать осень. Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень изображена на картинах?
Ответы детей.
Воспитатель: какие краски использовал художник?
Ответы детей.
Рассматривание картин.
Воспитатель: ребята, а теперь присаживайтесь на коврик, закрывайте глаза, прислушайтесь к звучащей музыке и подумайте, о чем эта музыка? (вниманию детей предлагается звукозапись золотая осень, расскажите, что вы почувствовали, какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: теперь послушайте еще одну мелодию. Какое настроение она передает нам? Какая из этих мелодий подходит к нашим картинам? Первая или вторая?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а как называются картины, на которых изображена природа?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, но скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте присядем на свои места, но прежде, чем мы приступим к работе, мы разомнем наши пальчики. Кто хочет провести пальчиковую гимнастику?
Пальчиковая игра:
Раз, два три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины
Листики клёна, листья осины
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
Воспитатель: вот сегодня мы ненадолго превратимся в настоящих художников, а рисовать мы будем пейзаж золотой осени. Художники, которые рисуют пейзаж, называют пейзажистами. Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно? Что мы отделяем этой линией? (мы разграничиваем, где будет небо, а где земля). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изображаем землю, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску. Нарисуем речку, посмотрите, как она сужается.
Для того, чтобы нарисовать деревья на дальнем плане, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем сначала один цвет на кисть, и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Затем не дожидаясь высыхания набираем другой цвет и также движемся по горизонту, и также с третьей краской. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане. У деревьев на переднем плане прорисовываются веточки и листочки, которые еще остались. Успехов вам в вашем творческом труде.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка Ф. Шопена
«Осенний вальс».
Воспитатель: теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
Ребята, а что мы сегодня рисовали?
- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Кто нарисовал много деревьев?
- Получилось передать образ осеннего пейзажа?
- Как назовем нашу выставку?
У всех получились превосходные картины, я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Спасибо вам за работу.
В конце организовывается коллективная выставка работ детей.