Соломатова Наталья Викторовна
Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Осенние березы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Осенние березы"
Цель: Учить создавать красивые березы
Задачи:Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России. Развивать творческие способности детей; воображение, чувство цвета, мелкую моторику. Формировать умение вырезать одинаковые полоски, умение закручивать их на карандаш (делать кудри).Развивать умение передавать характерные особенности берёзы. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе „Осенние березы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (туесок, береста, белоствольная, березовая роща).
Предварительная работа: наблюдение на прогулке,рассматривание родной природы,предметов, изготовленных из бересты. Беседа о Родине.
Оборудование: картины осенних деревьев, березовой рощи, картон,листы бумаги, клей, кисточка, салфетка,дырокол,цветные карандаши.
1 Вступительная беседа
-Какое время года? Что происходит с деревьями осенью? Отгадайте загадку об одном из символов России:
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке и белом сарафане.
Берёза - один из символов России. Это наиболее часто встречающееся дерево нашей страны. Русский человек всегда трепетно относился к этой белоствольной красавице
2 Основная часть
-Где можно встретить, увидеть березу (в детском саду, на поляне, около дома, в парке).
- Как называется лес, где растут березы? (березовая роща, березняк)
- Какая береза? русская, кудрявая, беленькая, полезная, пятнистая, белоствольная,стройная)
Чтение стихотворения А. Прокофьев:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,То ясную, кипучую.
Итак, что же является символом нашей Родины? (берёза)
– Какая берёза в стихотворении? (белоствольная)
– На белом стволе берёзы есть тёмные пятна, чёрные горизонтальные линии. Расскажите ваши предположения, для чего они нужны дереву? (Через них берёза дышит). Прежде чем приступить к работе, подготовим наши ручки.
Пальчикова игра «Березка».
3. Подготовка к практической работе.
4. Практическая деятельность.
Стволы березок должны быть тонкими и белыми, поэтому подойдут белые бумажные трубочки из бумаги, которую вы должны скрутить и подклеить. Стволы приклеить на картон, нарисовать на стволах черточки. Нарезать полоски, накрутить их на карандаш,чтобы получились кудри и приклеить к стволам берез. В конце работы украсить осенними листочками.
5. Итог занятия.
Давайте полюбуемся нашими стройными, кудрявыми, осенними березами.
– Какие трудности преодолели при выполнении аппликации?
– Что понравилось в своей работе?
– Какое настроение у вас после занятия? Почему?
У нас получилась целая берёзовая роща! Молодцы!