Светлана Картунова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Наша планета – Земля».
Подготовила : воспитатель МБДОУ д/с №72 «Берегиня» г. Ставрополь
Картунова Светлана Александровна
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления детей о происхождении планеты Земля.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наша планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Учить составлять небольшие описательные рассказы, закреплять умение читать по слогам (у читающих детей).
3. Закреплять знания о живой природе.
4. Развивать психические процессы, коммуникативные способности.
5. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение, используя методы ТРИЗ.
6. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой природе.
В-ль: Ребята, помните, я у вас спрашивала, о чем бы вы хотели узнать на занятии, что вам интересно? Аделина хотела бы узнать, кто живет на Марсе? Катя – откуда берутся люди? Ира – где живут другие люди? А Ангелина – откуда взялась наша Земля? Мне показались ваши вопросы очень интересными, поэтому захотелось на них ответить. И сегодня мы будем узнавать новое и интересное о нашей планете, поговорим о том, что вы уже знаете и чего не знаете. А как же называется наша планета? (Земля). Правильно, ребята. Наша планета – Земля.
В-ль: Скажите, вы наблюдали за звездным небом? Расскажите, какое оно? (Дети рассказывают). Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или очень большие? (Большие). Правильно, видим мы их маленькими, так как они от нас далеко, а на самом деле они очень большие. (Предлагаю посмотреть на карту звездного неба). Космонавты научились летать очень далеко от нашей земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля – голубая, маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета! (Показываю снимок). В далеком прошлом люди мало знали о планете Земля. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки, а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Что помогало мореплавателям не сбиваться с пути? (Звезды). Правильно, когда-то давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись лишь ночью и только при хорошей погоде. И тогда люди придумали таких помощников, которые могли бы использоваться и в непогоду, и в темное время суток. Это? (Компас, карта, глобус).
В-ль: Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты «Земля». Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой она формы? Есть ли на ней суша? Много ли на ней воды? Почему же Земля так раскрашена? (Ответы детей). А хотите, я вам расскажу, как появилась наша Земля?
Рассказ воспитателя о появлении Земли.
- Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. ( Показываю эксперимент: держу над чашкой с кипятком стекло, демонстрирую конденсацию пара). Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь на земле, появились первые водоросли и беспозвоночные. К сожалению, точно узнать какой была Земля много миллиардов лет назад, сегодня невозможно, поэтому это только предположение ученых, то есть догадка. Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, самая крупная из планет земной группы. Две трети ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша.
В-ль: Наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами! (Проводится двигательная гимнастика со словами.)
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты!
В-ль: Дети, представьте, что мы с вами в лесу. Какие деревья нас окружают? (Ответы детей). Мы знаем, что в лесу свой порядок: каждое растение находится на своем месте, на своем «этаже». Вспомните, пожалуйста, «этажи» леса и поставьте так, как они растут. (Читающие дети читают по слогам карточки, ставят их по «этажам».)
6 этаж – хвойные деревья.
5 этаж – лиственные деревья.
4 этаж – кустарники.
3 этаж – цветы и лекарственные растения.
2 этаж – грибы.
1 этаж – мхи и лишайники.
В-ль: Молодцы, вы построили «этажи» леса правильно! В лесах, на лугах обитает много разных насекомых. Каких? (Ответы детей). Правильно. Послушайте рассказ о бабочках и найдите ошибки.
Рассказ воспитателя.
«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправились на юг. Но вот однажды одна из них заболела… и подружка решила принести ей муху, чтобы ее болеющая подружка подкрепилась и скорее выздоровела». (Бабочки не прыгают, а летают. Они не любят летать под дождем, так как у них намокнут крылья, и они не смогут лететь. Не все бабочки перелетают на юг. Одни засыпают на зиму. Бабочки питаются не мухами, а нектаром.)
В-ль: Молодцы, вы очень внимательные! Богат и разнообразен животный мир на нашей планете Земля. Каких животных вы знаете, обитающих на Земле? (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто это?» (Показываю одному из детей рисунок или карточку с животным. Он составляет небольшой описательный рассказ о нем, не называя его. Дети должны отгадать о ком идет речь. Ребенок демонстрирует рисунок всем детям, показывая правильность их ответов.)
В-ль: На нашей планете много разных рек, озер, морей,
прудов. Там тоже своя жизнь, свой мир: множество
разнообразных рыбок, лягушек, водяных жуков, кораллов,
водорослей и многое другое. (Показываю энциклопедию.)
А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми своими вечным снегом и льдом, высоко за облака. (Показываю иллюстрации.)
Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в воздухе. И в этом мире царит стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все эти растения и животные расселены на Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается, где положено жить и расти, тот там живет и растет. Все в мире на земле рождается, растет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение! Как вы думаете, ребята, как нам уберечь нашу Землю, чтобы не нарушить этот «закон природы»? (Нужно выполнять правила поведения на планете Земля.) (Дети раскладывают схематично выполненные правила вокруг глобуса, объясняют, что обозначают эти знаки.)
- Ребята, я вам предлагаю заглянуть в будущее, увидеть мир в будущем и рассказать, что вы там видели. (Дети одевают «волшебные очки» и под космическую музыку фантазируют. Затем рассказывают, что они придумали: какой мир будет в будущем, какие люди будут, дома, машины и т. д.)
Дети становятся вокруг глобуса в круг, держась за руки.
В-ль: Я надеюсь, что вы будете расти добрыми и никому не дадите в обиду нашу планету. Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Дети читают стихи)
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит ветер со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
В-ль: Спасибо большое! Вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Что вы узнали нового? (Ответы детей.)