Айгуль Идрисова
Конспект занятия в подготовительной группе «Ранняя весна. Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «РАННЯЯ ВЕСНА.
МАМИН ПРАЗДНИК».
Образовательные задачи. Совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование умения пользоваться весами, сравнивать вес предметов при взвешивании на чашечных весах, временных представлений (времена года, части суток). Формирование навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ранняя весна, Мамин праздник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование caмостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. Коврограф, магнитная доска, картинки для упражнения «Ранняя весна», чашечные весы, комки из снега и льда, ветки вербы, мерки, модель механических часов, рабочие тетради: наборы цветных карандашей.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ранняя весна», стихотворения «Ранняя весна», решение примеров в совместной деятельности.
Ход НООД
1. Организационный момент. Упражнение «Ранняя весна».
Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о времени года, которое наступило. Как оно называется?
Д е т и. Наступила ранняя весна.
Воспитатель. Правильно. Сегодня первый день весны, первое марта. Вспомните стихотворение «Ранняя весна», которое выучили с вами вчера. Расставьте картинки по порядку, начиная с картинки, на которой изображено утро. Прочитайте стихотворение.
l-й ребенок.
По утрам трещит мороз,
Щиплет щеки, щиплет нос.
Снег скрипучий на дороге.
Скрип, скрип, скрип - шагают ноги.
2-й ребенок.
Днем на солнышке тепло,
Из сугробов потекло.
Плачут пухлые сугробы,
Поскорей растаять чтобы.
3-й ребенок.
Ну а вечером пурга
Крутит синие снега,
Наметает на крылечко
И гудит в закрытой печке.
4-й ребенок.
По ночам опять морозно.
В чистом небе светят звезды.
Ручейки покрылись льдом,
Спит под снежной шапкой дом.
Воспитатель. Перечислите названия времени суток по рядку.
Д е т и. Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель. Теперь перечислите приметы ранней весны, о которых говорится в стихотворении. Называйте по порядку номер каждой приметы.
Д е т и. Первая примета - яркое солнце, которое начинает пригревать; вторая примета - сугробы, которые начинают таять; третья примета - весенние ручейки.
Воспитатель оценивает ответы детей и убирает картинки.
2. Упражнение «Хоть сама и снег, и лед.» Совершенствование умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании на чашечных весах.
Воспитатель. О зиме говорят: «Хоть сама и снег, и лед, а уходит - слезы льет». Вчера на прогулке мы с вами приготовили одинаковые комочки из снега и льда. Я хочу предложить вам сравнить их по весу, пока снег и лед не растаяли. Какой из комочков тяжелее, а какой легче? Вы вчера держали их в руках, поэтому можете ответить на мой вопрос.
Д е т и. Ледяной кирпичик тяжелее снежного, а снежный кирпичик легче ледяного.
Воспитатель. Проверьте это взвешиванием.
Дети взвешивают комочки на чашечных весах.
Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает им протереть руки бумажным полотенцем.
3. Упражнение «Вербы белые пуховки». Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине.
Воспитатель.
Вербы белые пуховки
Подарил Маринке Вовка.
Вербные пуховки - тоже одна из примет ранней весны. Выберите по одной веточке. Сравните их по длине приложением и положите на стол в ряд, начиная с самой короткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Измерьте длину своих веток с помощью мерки. Для точности измерения пользуйтесь метками.
1-й р е б е н о к. Длина моей ветки - восемь мерок.
2-й р е б е н о к. Длина моей ветки - семь с половиной мерок.
Воспитатель. Верно. И такое бывает. Семь полных мерок и одна половина мерки.
3-й р е б е н о к. Длина моей ветки - семь мерок.
4-й р е б е н о к. Длина моей ветки - шесть с половиной мерок.
5-й р е б е н о к. Длина моей ветки - шесть мерок.
6-й р е б е н о к. Длина моей ветки - пять с половиной мерок..
4. Работа в тетради. Упражнение «Салфетка для мaмы». Совершенствование умения продолжать заданный узор. Развитие мелкой моторики. Совершенствование умения решать примеры.
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и карандаши.
Воспитатель. Откройте тетради. Через несколько дней вы будете поздравлять с праздником своих мам. Закончите украшение салфетки для мамы, продолжая узор, который начал рисовать художник.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь решите примеры в нижней части страницы.
Дети решают пpuмepы. Воспитатель предлагает им обменяться тетрадями и проверить друг друга. Затем дежурные собирают тетради.
5. Пальчиковая гимнастика «Дружок ты мой, дрозд». Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. (Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение.)
Дружок ты мой, дрозд,
В крапинку хвост,
Носик остренький,
Бочок пестренький,
Перья тонкие,
Песни звонкие.
Весной распеваются,
Зимой забываются.
6. Упражнение «Тик-так часики». Совершенствование временных представлений. Формирование навыка определения времени по часам.
Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами говорили о механических часах. Вспомните, какие части есть у механических часов.
Д е т и. У механических часов есть циферблат, длинная минутная стрелка и короткая часовая стрелка.
Воспитатель. На циферблате написаны числа. Назовите по порядку.
Д е т и. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать.
Воспитатель. Когда минутная стрелка стоит на метке «двенадцать», а часовая стрелка стоит на метке «семь», то часы показывают ровно семь часов утра или семь часов вечера.
Воспитатель. Какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на метке «двенадцать», а часовая стоит на метке «девять»?
Воспитатель показывает это на модели часов.
Д е т и. Часы показывают ровно девять часов утра или девять часов вечера.
Воспитатель приглашает ребенка и предлагает еще несколько подобных заданий.
Воспитатель. Отлично. Вы научились определять время по механическим часам.
7. Упражнение «Почему плачет зима?» Формирование элементарных представлений об изменении температуры воздуха.
Воспитатель вновь приглашает детей в центр эксперuментирования.
Воспитатель. Что произошло со снегом и льдом? Д е т и. Снег и лед начали таять.
Воспитатель. Что тает быстрее, а что медленнее? Д е т и. Снег тает быстрее, а лед медленнее.
Воспитатель. Почему начали таять снег и лед?
Д е т и. У нас в группе очень тепло.
Воспитатель. Правильно. На улице по утрам еще легкий мороз, низкая температура воздуха, а в группе тепло, высокая температура воздуха, поэтому на улице по утрам снег и лед не тают, а в группе они тают очень быстро. На следующих занятиях вы познакомитесь с прибором, которым измеряют температуру воздуха.
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель организует беседу с детьми.
Воспитатель. Чему вы учились сегодня? Что вам было интересно делать?
Д е т и. Мы учились взвешивать на весах снег и лед, сравнивать, что легче, а что тяжелее, измеряли длину веток вербы, решали примеры. Нам понравилось определять время по часам.
Воспитатель. Вы очень хорошо выполнили самые трудные задания. Молодцы!