Наталья Леонидовна Прохорова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессия механизатор»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника: Прохорова Наталья Леонидовна
Образовательная область: интегрированное занятие по профориентации
Тема занятия : «Труд людей моего посёлка (сельское хозяйство)»
Возрастная группа : дети 7 лет.
Цель:
познакомить детей с людьми сельскохозяйственных профессий;
воспитывать в детях уважение к труду, ориентировать их на выбор профессии;
расширять кругозор детей, развивать внимание и память.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Профессия механизатор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Образовательная: Закрепить знания детей о профессиях сельских тру-жеников (тракторист, комбайнер); закрепить знания о различных видах транспорта;
2. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарь детей, активизиро-вать в речи слова: комбайнер, тракторист; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса, конструктивных навыков.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям
Планируемые результаты: Ребёнок знает названия сельскохозяйственных профессий, объясняет, каким видом деятельности занимается тот или иной представитель конкретной профессии. Ребёнок уважает труд, направлен на выбор профессии.
Материал:
демонстрационный: изображения людей сельскохозяйственных про-фессий, большое изображение профессии механизатора (формат А3) (Приложение 1, конверты с заданиями, изображения транспорта (Приложение 2).
раздаточный: материал для составления аппликации (цветное изобра-жение трактора на листе формата А4 (Приложение 3, картинки раз-личных предметов размера 2см x 3см (Приложение 4, клей ПВА, ки-сти, салфетки на каждого ребенка).
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
-Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Работа над темой занятия :
Воспитатель: прослушаете стихотворение.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда,
Чем же заниматься?
Мы с вами живем в замечательной, живописной республике. Как она называется?
Дети: Республика Мордовия.
Воспитатель: Наша республика, ребята, издавна славится своими богатыми землями и трудолюбивыми людьми, заботящимися о благосостоянии своего края. Основной отраслью Республики Мордовия является сельское хозяйство. Мы с вами живем в Атяшевском районе – районе высокой культуры земледелия и животноводства. У нас трудятся замечательные люди. Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы вы почувствовали любовь и уважение к рабочей профессии сельского жителя. На свете много профессий, но профессии сельскохозяйственной отрасли очень важны! Ребята, а давайте вспомним, какие сельскохозяйственные профессии вы знаете?
Дети: агроном, комбайнер, зоотехник, ветеринар, тракторист, пчеловод, механизатор, оператор машинного доения (доярка, оператор по откармливанию свиней (свинарка).
Параллельно воспитатель показывает картинки представителей названных профессий, помогая при этом, если возникли сложности.
Воспитатель: Очень хорошо. Земля нуждается в защите и профессиональ-ном подходе. Это значит, что мы, будущее нашей планеты, должны осваи-вать аграрные профессии.
Ребята, а вы знаете о том, что для здоровья человека важно, чтобы он жил в той местности, где родился или вырос, всю жизнь ел продукты, выращенные на этой земле, пил воду, к которой он привык с детства.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с сельскохозяйственными профессиями.
А как вы думаете, какая аграрная профессия самая важная?
(Здесь каждый ребенок называет и высказывает своё мнение).
Воспитатель: Все профессии взаимосвязаны. Все они нужны и важны. А кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? А вот и нет! Главный, ребята тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайние поля, сеет зерна в землю, а осенью убирает урожай с полей. Вы узнали героя? Верно! Речь идёт о сельском механизаторе. (Демонстрация иллюстрации формата А3 – Приложение 1)
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, насколько важна профессия механизатора? Он и пашет, он и сеет, и борется с сорняками, и косит сено, и убирает урожай. Зимой расчищает дороги, подвозит корм животным, и ещё много разной работы выполняет. Давайте сегодня мы поподробнее поговорим об этой профессии и узнаем много нового и интересного о ней.
Дети рассказывают стихи:
Ребенок 1:
Стонет железом с утра элеватор.
Вставай! Просыпайся механизатор!
Мало у лета солнечных дней.
Ждёт поле-раздолье железных коней.
Ребенок 2:
Только полоска зари заалеет,
Он на ногах и глаза от сна-клея,
Холодной водою промоет в чулане
И вот уже в поле, в делах, на комбайне.
Ребенок 3:
Русского поля извечный куратор.
Широкого профиля механизатор.
Гордится он этой ниспосланной долей.
На грубых руках, сухие мозоли.
Воспитатель: Сельское хозяйство – это производство, в котором очень много машин, орудий, механизмов. И вся техника находится в руках механизаторов. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращиванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы.
Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать, как правильно установить глубину обработки почвы и посадки семян, грамотно использовать удобрения, и точно выбирать сроки работ, так как от этого зависит качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора – это количество собранного зерна.
Выбирать профессию механизатора нужно по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!
Физкультминутка «Трактор» :
(Руки согнуть в локтях и прижать к бокам. Делать мелкие притопы)
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Выезжают трактора,
Будем землю пахать,
(Наклоняться вперёд, попеременные движения руками вперёд-назад.)
Будем рожь засевать, (Имитация движения «сеятеля» : левая рука в полукруге прижата к животу – имитация ёмкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.)
Будем хлеб молотить, (Попеременные движения руками вверх-вниз.)
Малых детушек кормить. (Имитация движения приёма пищи.)
Игровая ситуация:
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Посмотрите, перед нами на столе лежит несколько конвертов и в каждом из них задание. Я предлагаю вам посмотреть, что же это за задания и выполнить их.
Задание №1.
Детям предлагается несколько изображений различного транспорта (Приложение 2).
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, как называется каждый из представленных видов транспорта.
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. А теперь, давайте подумаем, какие из представлен-ных на картинках машин обслуживает механизатор, а какие нет?
Дети: механизатор обслуживает комбайн, трактор. Не обслуживает ав-томобиль.
Воспитатель: Справились с первым заданием! Идем дальше.
Конверт №2. Д/и «Правда или ложь?»
(Воспитатель читает несколько утверждений. Дети отвечают правильно оно или ложно. Если утверждение неверно, дети составляют правильное.)
Воспитатель: Механизатор работает на самокате.
Дети: Нет. Механизатор работает на тракторе, комбайне…
Воспитатель: Агроном готовит еду.
Дети: Нет. Агроном подготавливает почву к посеву семян, выбирает семена, руководит всеми посевными работами в поле.
Воспитатель: Ветеринар лечит животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Доярка разводит кур.
Дети: Нет. Доярка – это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их.
Воспитатель: Свинарка ухаживает за свиньями.
Дети: Да.
Воспитатель: Механизатор отвечает за ремонт сельскохозяйственной техники.
Дети: Да.
Воспитатель: Справились и с этим заданием! Переходим к последнему заданию.
Конверт №3. Воспитатель читает задание:
«Ребята, помогите механизатору засеять поле. Пожалуйста, подскажите ему, что он будет сеять. Для этого нужные предметы положите в кузов его трактора».
Воспитатель: Ребята, поможем механизатору?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем, как приступить к этому заданию, давайте вспом-ним с вами нашу пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»
Иди, весна, иди, красна,
(«Шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(Загибают по одному пальчику с мизинца)
Воспитатель:
А теперь приступим к выполнению нашего задания. На столах у каждого есть большой лист с изображением трактора (Приложение 3). А также несколько небольших картинок (Приложение 3).
Вам необходимо нужные предметы приклеить на лист с изображением трак-тора в зону над его кузовом («положим» таким образом предметы в кузов).
Не забываем про технику безопасности: держим кисть правильно, не набираем много клея, работаем на клеенке, пользуемся салфеткой, кисть ложим на подставку.
Дети выполняют задание под присмотром воспитателя.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? Что по-нравилось больше всего на занятии? Что вызвало трудности? Что нового узнали? О каких тружениках села мы сегодня с вами беседовали? Как вы думаете, им понравятся ваши трактора? Кем вы хотите стать, когда вырас-тите?
Ответы детей.