Смирнова Надежда Михайловна
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Программные задачи:
• Углублять знания детей об овощах и фруктах.
• Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
• Развивать связную речь детей, их словарный объём.
• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
• Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• Воспитывать позитивное отношение к ответам друг друга.
• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Предварительная работа: Чтение сказки «Вершки и корешки», познавательные занятия и занятия по развитию речи на темы: «Овощи и фрукты», «Витаминные продукты»; аппликация «Овощи и фрукты на блюде», рисование «Натюрморт из осенних плодов.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Ход занятия:
изображением грустной Маши
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Мишка, друг Маши. Он пишет нам о том, что видел как Маша ела чипсы, сухарики, большой торт и пила кока-колу. И после этого у нее ухудшилось настроение. Она ходит грустная, не играет, не шалит, ничего не хочет делать, а только лежит. Мишка не знает, что делать, как ей помочь и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Машей?
Дети:
- Неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
Воспитатель:
- А как вы думаете, где находится очень много витаминов?
Дети:
- В овощах и фруктах.
Воспитатель:
-Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии я посмотрю, что вы знаете, что запомнили. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Маше, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель:
- Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети:
- Помидоры, огурцы.
Воспитатель:
- А корешки?
Дети:
- Репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель:
- У каких растений едим луковицу?
Дети:
- Лук, чеснок…
Воспитатель:
- А семена?
Дети:
- Горох, бобы, кукуруза
Воспитатель:
- Дети, а что же такое витамины?
Дети:
- Витамины – это такие вещества, которые укрепляют организм
Воспитатель:
- А какие витамины вы знаете и чем они полезны?
Дети называют витамины A, B, C, D и говорят о пользе каждого)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану :
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Игра «Корзина с овощами»
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
( Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т. п.)
Воспитатель:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети:
- В сыром и варёном
Воспитатель:
- А какие вы знаете овощные блюда?
Дети:
- Рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель:
- А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети:
- Капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель:
- А чем отличается борщ от щей?
Дети:
- В борщ кладут свёклу…
Игра «Овощной суп»
Воспитатель:
- А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
- Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает) – овощехранилище (закрепляем в речи)
Воспитатель:
- Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т. е. заготавливают на зиму. Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
Физминутка «Капуста»
- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель:
- А теперь предлагаю вам отгадать мои загадки. - Золотистый и полезный
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает…Не лимон. (Лук)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
-Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (морковь)
-Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)
- Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина (капуста)
Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов.
Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад…
Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Веселые поварята»
Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Дети: - яблочный
Воспитатель: - А мармелад из слив какой?
Дети: - сливовый
Воспитатель: – а из груш?
Дети: - грушевый
Воспитатель: - А из персиков какой?
Дети: - персиковый
Воспитатель: - Из абрикосов?
Дети: - Абрикосовый
Воспитатель: - Из апельсинов какой мармелад?
Дети: - апельсиновый
Воспитатель: - Из мандаринов?
Дети: - мандариновый!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Игра «Волшебники»
Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок)
-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив)
-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов)
-Был один ананас, а стало (взмах палочки) (много ананасов)
-Была одна груша, а стало (взмах палочки) (много груш)
-Висел на ветке один банан, а стало (взмах палочки) (много бананов)
Игра «Четвертый лишний»
На полочках лежат овощи и фрукты. На одной полке могут лежать только фрукты или только овощи. Нужно найти лишний.
Игра «Разложи по местам»
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на слайде есть овощи и фрукты, которые лежат вперемешку. Нужно навести порядок и сложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.
Дети показывают продукты, которые должны лежать в корзине (в вазе). Далее проверяем правильность.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня на занятии поговорили об овощах и фруктах. Что вы запомнили про овощи и фрукты? Чем полезны витамины? Что значит выражение «Правильное питание»?