МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Смирнова Надежда Михайловна
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Овощи и фрукты-очень полезные продукты

Программные задачи:

• Углублять знания детей об овощах и фруктах.

• Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

• Развивать связную речь детей, их словарный объём.

• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

• Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

Темочки:

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

• Воспитывать позитивное отношение к ответам друг друга.

• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Предварительная работа: Чтение сказки «Вершки и корешки», познавательные занятия и занятия по развитию речи на темы: «Овощи и фрукты», «Витаминные продукты»; аппликация «Овощи и фрукты на блюде», рисование «Натюрморт из осенних плодов.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Ход занятия:

изображением грустной Маши

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Мишка, друг Маши. Он пишет нам о том, что видел как Маша ела чипсы, сухарики, большой торт и пила кока-колу. И после этого у нее ухудшилось настроение. Она ходит грустная, не играет, не шалит, ничего не хочет делать, а только лежит. Мишка не знает, что делать, как ей помочь и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Машей?

Дети:

- Неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель:

- А как вы думаете, где находится очень много витаминов?

Дети:

- В овощах и фруктах.

Воспитатель:

-Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии я посмотрю, что вы знаете, что запомнили. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Маше, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель:

- Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети:

- Помидоры, огурцы.

Воспитатель:

- А корешки?

Дети:

- Репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель:

- У каких растений едим луковицу?

Дети:

- Лук, чеснок…

Воспитатель:

- А семена?

Дети:

- Горох, бобы, кукуруза

Воспитатель:

- Дети, а что же такое витамины?

Дети:

- Витамины – это такие вещества, которые укрепляют организм

Воспитатель:

- А какие витамины вы знаете и чем они полезны?

Дети называют витамины A, B, C, D и говорят о пользе каждого)

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану :

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

( Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т. п.)

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:

- В сыром и варёном

Воспитатель:

- А какие вы знаете овощные блюда?

Дети:

- Рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель:

- А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети:

- Капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель:

- А чем отличается борщ от щей?

Дети:

- В борщ кладут свёклу…

Игра «Овощной суп»

Воспитатель:

- А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

- Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает)овощехранилище (закрепляем в речи)

Воспитатель:

- Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т. е. заготавливают на зиму. Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель:

- А теперь предлагаю вам отгадать мои загадки. - Золотистый и полезный

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает…Не лимон. (Лук)

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

-Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (морковь)

-Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (лимон)

- Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина (капуста)

Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов.

Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад…

Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?

Дети: - яблочный

Воспитатель: - А мармелад из слив какой?

Дети: - сливовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: - грушевый

Воспитатель: - А из персиков какой?

Дети: - персиковый

Воспитатель: - Из абрикосов?

Дети: - Абрикосовый

Воспитатель: - Из апельсинов какой мармелад?

Дети: - апельсиновый

Воспитатель: - Из мандаринов?

Дети: - мандариновый!

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Игра «Волшебники»

Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов)

-Был один ананас, а стало (взмах палочки) (много ананасов)

-Была одна груша, а стало (взмах палочки) (много груш)

-Висел на ветке один банан, а стало (взмах палочки) (много бананов)

Игра «Четвертый лишний»

На полочках лежат овощи и фрукты. На одной полке могут лежать только фрукты или только овощи. Нужно найти лишний.

Игра «Разложи по местам»

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на слайде есть овощи и фрукты, которые лежат вперемешку. Нужно навести порядок и сложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.

Дети показывают продукты, которые должны лежать в корзине (в вазе). Далее проверяем правильность.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня на занятии поговорили об овощах и фруктах. Что вы запомнили про овощи и фрукты? Чем полезны витамины? Что значит выражение «Правильное питание»?

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Надежда Михайловна (УИ 736728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД