МОНЗИЯ ЗИННУРОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город — Нижнекамск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления
для тубинфицированных детей № 75»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД НИЖНЕКАМСК»
Воспитатель МБДОУ № 75
Зиннурова М. А.
Г. Нижнекамск
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой город — Нижнекамск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Темочки
2013 год
Цель: Закрепить общее представление детей о родной Республике, ее столице, о родном городе Нижнекамске, его достопримечательностях, роли в жизни нашей республики. У каждого человека есть родные места, памятники, парк, красивые здания, чем он славится. Его промышленных предприятиях -химического комбината, шинного завода, завод «Эластик».
Задачи:1. Формирование у дошкольников этической культуры, дружелюбия и вежливости, чувства любви и гордости к родному городу.
2. Развитие образного мышления, памяти, внимания, воображения.
Активизация словаря: эмблема, музей, проспекты, каучук,»эластик». Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций с видами города с ее общественными зданиями. Экскурсия в музей города. Целевая прогулка по проспекту Мира. Поездка к химкомбинату к Доске почета. Беседы на темы:»Наша улица»,»Мой дом».
Чтение сказок, стихотворений татарских поэтов Г. Тукая и М. Джалиля. Рисование на тему «Наша улица», «Наш город растет и строится».
Материал: Карта России, карта Татарстана, альбом с фотографиями г. Нижнекамска, набор открыток, аудиозаписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в большой, дружной стране. Что вы понимаете под словом Родина?
Ответы детей:
Руслан: место где я родился
Резеда: это там где мы живем. А живем мы в Татарии
Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия
Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город Нижнекамск
Воспитатель: - А знаете, почему так называется наш город? Он расположен на берегу реки Нижняя Кама, поэтому называется - Нижнекамск.
Воспитатель: - В какой Республике находится наш город?
Дети: - В Республике Татарстан.
Воспитатель: - В каждой Республике есть свой главный город т. е. -столица. Как называется столица нашей республики?
Дети: - Город Казань.
Воспитатель: - Мы часто говорим слово «Родина»- это наша Родина. Но у каждого человека Родина начинается там, где он родился, живет, работает. Многие приезжие гости при въезде в наш город видят вот этот знак. Что это?
Дети: - Это эмблема нашего города.
Воспитатель: - Если посмотреть на эмблему нашего города, то можно узнать какие предприятия есть у нас. В центре- поднимается корпус самого большого завода нашего города- химического комбината. Он находится в кольце –это шина, а волны показывают, что город наш стоит на реке. А в верхней части эмблемы вы видите мастерок строителя-значит наш город строится.
Воспитатель: Дети, а что вырабатывают и получают на химкомбинате?
Дети: Каучук.
Воспитатель: На каких заводах используется каучук?
Дети: Каучук используется на шинном предприятии. Воспитатель: А что выпускает шинный завод?
Дети: Шины, колеса для грузовиков и маленьких машин. Воспитатель: А на каком из заводов хим. комбината используется каучук?
Дети: На заводе «Эластик»
Воспитатель: Что выпускает завод «Эластик»?
Дети: Завод выпускает резиновую обувь, калоши, сапоги
Воспитатель: Дети, а где можно купить такую красивую,необходимую резиновую обувь в нашем городе?
Дети: В магазине «Эластик»
Воспитатель: Дети, вспомните, что мы еще видели у проходной нефтехимического комбината?
Дети: Доска почета.
Воспитатель: Чьи фотографии выставляются на Доску почета? Кого вы видели?
Дети: Папу Славы – Олега Викторовича. Значит он хорошо работает Воспитатель: Многих ваших мам и пап награждают почетными грамотами. А что вы еще там видели?
Дети: Дом быта, магазины, поликлинику.
Воспитатель: Ребята, все это сделано для рабочих хим. комбината «Нефтехим». Комбинат награжден самой высокой наградой (Золотой Меркурий).
Воспитатель: Какой завод выпускает шины и камеры?
Дети: Шинный завод выпускает шины и камеры для автомобилей и автобусов.
Воспитатель: У кого родители работают на шинном заводе? Что они делают? (показ фотографий)
Воспитатель: Оля, расскажи пожалуйста, что делают твои родители на химкомбинате?
Оля- они там давно уже работают. Химкомбинат выпускает каучук. Мама работает в лаборатории.
В нашем городе также других много заводов и фабрик. Кирпичный завод, винный завод,тфарфоровый завод – где выпускают посуду. Молочный, хлебный комбинат. Наш город еще молод, он растет и строится.
Дети: Мы знаем, что город начал строится там, где ничего не было - только поле.
Воспитатель: Кто знает, как называется первый проспект нашего города?
Дети: проспект Строителей.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Назвали его в честь первых строителей города. Воспитатель: Кто нам покажет этот проспект на фотографии? Какие общественные здания находятся на проспекте Строителей?
Дети перечисляют: (Вызванный у доски ребенок показывает его) - Колхозный рынок –где колхозники продают овощи,фрукты,продукты. -- Гостиница «Кама» - для приезжих гостей города.
-- Музей. Многие больницы, магазины, первые высотные девятиэтажные дома были построены тоже на проспекте Строителей.
Воспитатель: Вспомните, еще какие проспекты, улицы города вы знаете?
Дети перечисляют: пр. Химиков, пр. Шинников,пр. Вахитова,пр. Мира, пр. Урманче,ул. Чулман,ул. Сююмбике.
Воспитатель: Проспект Мира- это в будущем будет самый главный центральный проспект.
Физ. минутка под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: В нашем городе есть памятные места, памятники. Кому они посвящены? Напомнить на проспекте Строителей.
Дети: Памятник Габдулле Тукаю.
Воспитатель: Кто же это Габдулла Тукай?
Дети: Татарский поэт и писатель.
Воспитатель: Мы с вами знакомы со многими его произведениями. - Какие его произведения вы знаете?
Дети: Сказки – «Шурале»,»Водяная»,»Сказка о козе и баране». Воспитатель: Его именем названы другие памятные места города. – Какие?
Дети: Библиотека имени Габдуллы Тукая.
Воспитатель: Г. Тукай любил свой родной язык. Послушайте его стихотворение. Читает Резеда: «Туган тел»
Воспитатель: Кого из татарских поэтов еще вы знаете?
Дети: Муса Джалиль.
Воспитатель: Муса Джалиль прославил свой народ, нашу республику. Его именем названы улицы городов. В Татарстане есть поселок Джалиль. А в нашем городе что названо его именем?
Дети: кинотеатр «ДЖАЛИЛЬ». А еще есть памятник М. Джалилю.
Воспитатель: Какие еще стихи этого автора вы знаете?
Дети: «Красная ромашка», «Звезды».
Воспитатель: Дети, вспомните, где еще мы побывали недавно в одном из интересных уголков нашего города?
Дети: Музей города.
Воспитатель: Что вам запомнилось, понравилось в музее?
Дети: Выставка картин, уголок первых строителей, продукция заводов («шинного» завода, химкомбината, завод эластика).
Воспитатель: Строятся школы, новые дома, магазины. Значит много строителей трудятся в нашем городе. Однако Нижнекамцы не только хорошо трудятся, но и умеют отдыхать. В свободное время ходят в кинотеатры, в Дворцы спорта, библиотеки, концертные залы. Также есть в нашем городе музыкальное училище, которое названо в честь татарского композитора Салиха Сайдашева. Давайте послушаем его произведение (музыка к песне «О нашей Родине»).
Воспитатель: За что вы любите свой город?
Дети: Он молодой, очень красивый, зеленый и самый лучший!
Воспитатель: Но свой город надо не только любить, но и беречь! И беречь все то, что нас окружает.
Нижнекамск- моя частица отчизны!
Для меня ты дороже всех стран!
Проживу здесь быть может всю жизнь я!
И свой труд и пыл сердца отдам!