Потехина Ирина Валентиновна
Конспект занятия «Самые полезные продукты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «из чего состоит наша пища. Самые полезные продукты»
Цель: формирование у детей представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
Задачи:
• дать детям представление об основных группах питательных веществ — белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
• дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;
• формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;
• формировать умение самостоятельно работать с информационными источниками (газетами, книгами, журналами).
Методы и приемы: просмотр презентации, ситуативный разговор, игровая ситуация, вопросы к детям, стимулирование к действиям.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое замечательное утро сегодня. Давайте все вместе поздороваемся!
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
2. Работа по теме занятия.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым?
(ответы детей)
Воспитатель: а что для этого нужно?
(ответы детей)
Воспитатель: конечно же питание играет важную роль в формировании здоровья.
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы употребляете в пищу? А что больше всего вам нравиться из еды. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да).
Воспитатель: Все продукты состоят из различных компонентов. Только вот увидеть их мы не можем, потому что они очень маленькие. Профессор Почемучкин прислал нам видеописьмо о составе продуктов. Давайте его посмотрим. (Просмотр презентации)
Воспитатель:
Белки
Белки для организма – строительные кирпичики, которые участвуют в формировании всех клеток. Именно из них состоят кожа, волосы, ногти, хрящи, капилляры, сосуды, внутренние органы и мышцы, включая самую главную – сердце.
Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.
Углеводы
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Вода
«Вода. Значение воды для человека трудно переоценить, поскольку каждый из нас знает, что организм взрослого человека на 70% состоит из воды, присутствующей во всех его тканях. Ее недостаток или плохое качество может крайне негативно отразиться на здоровье. Если без еды человек может жить более месяца, то без воды он с трудом протянет 3-5 дня.
«Минеральные вещества – это один из важнейших компонентов нашего питания, без них невозможно правильное протекание жизненно важных процессов в организме, они обеспечивают правильное формирование химической структуры всех тканей человека, мышечной массы.
Воспитатель: Кажется про что-то я забыла… Ребята отгадайте загадку, чтобы помочь мне вспомнить…
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то они
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Дети: Витамины!
Воспитатель: Правильно! Витамины – обязательная и незаменимая часть рациона. Они не накапливаются у нас в организме. Их требуется около 20 ежедневно. Все витамины из пищи мы получить не можем, поэтому необходимо принимать витаминные препараты.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали?
Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка.
Обед на грядке
Спрятались на грядке ловко (присесть)
Репка, свекла и морковка. (прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут, (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
А еще профессор Почемучкин приготовил для вас полезные советы:
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Воспитатель: А теперь, ребята давайте нарисуем полезную еду.
(Рассматривание детских работ)
3. Рефлексия
Наша встреча с профессором Почемучкиным подошла к концу. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось? Что вы узнали нового? Какие же важные правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Если вы считаете, что занятие было полезным, познавательным, то я попрошу вас снять с дерева яблоко и положить в корзину рядом. Мне понравилась ваши работы, поэтому первое яблоко кладу в корзинку я. Спасибо!