Новикова Ольга Фёдоровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Играем-логику развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие :
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Играем-логику развиваем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
Оборудование: числовые веера. картинки цветов и бабочек, счетные палочки. набор геометрических фигур, листы в клетку, простые карандаши, таблицы для закрепления знаний о составе чисел, карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
А теперь поприветствуем друг друга. Встанем рядышком и скажем Нам здороваться не лень
Вам «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в необычное путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем нам с вами отправиться в путешествие, вот что я вам сейчас расскажу. Я сегодня, когда шла в детский сад, мне почтальон передал необычное письмо, для детей группы №10.
Воспитатель: Дети, вам интересно узнать, что в нём?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже, хочется узнать, что нас в нём ожидает. Давайте его откроем и посмотрим!
Ответы детей.
Воспитатель: Читает письмо (Для того чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выполнить мои задания в стране Математике. Математика очень важная и нужная наука. Фея Математики)
Воспитатель. -Ребята, а на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Воспитатель: Раз нас ждут задания, я думаю трудные, предлагаю немного размяться, встать в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,
А теперь пойдём налево, раз, два, три,
В центре круга соберёмся, раз, два, три,
И на место все вернёмся, раз, два, три,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Дети. что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? (Купить билеты)
Что указано в билетах? (номера мест)
Давайте узнаем у кого какое место.
У меня в руках мяч. Поиграем в игру «Прямой и обратный счёт» до десяти. Я отдаю мяч … он называет цифру и передаёт другому после цифры 10 начинаем обратный отсчёт.
-Молодцы, справились. Теперь вы можете сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
“Математическая разминка”
У вас на столах числовые веера, я называю задания, а вы показываете мне правильный ответ.
1. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
2. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
3. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
4. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
5. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
6. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Остановка «Счетная»
Воспитатель: Давайте выйдем из поезда. Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Что мы с ними сделаем? (Посчитаем)
- Сколько здесь бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Посмотрите, на полянке есть домик. Вам нужно заселить домик цифрами.
1. Засели домики числами.
7
2
4
5
6
4
1
3
1 3
3 2
2 1
- Все числа вернулись на свои места, садимся в поезд, наше путешествие продолжается.
Вторая остановка “Мыслительная”
Воспитатель: На этой остановке будем решать задачи. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, отнять)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: давайте решим задачу.
- Послушайте задачу: “На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
Давайте выложим условие задачи геометрическими фигурами.
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
“Сколько всего овощей?”
Какой знак мы должны поставить, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Какой знак мы ставим перед ответом?
Ответы детей: Нужно сложить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу. (Выкладывают задачу с помощью геометрических фигур) Молодцы! Справились с заданиями.
Воспитатель: А теперь поиграем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат. Прибавьте еще три. Что у вас получилось? (квадрат)
Вопрос: Сколько палочек отсчитали? (Семь)
Сколько квадратов получилось? (два)
Теперь новое задание.
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
Прибавьте две палочки.
Какие фигуры получились? (Ромб, треугольники)
Сколько ромбов? (Один)
Сколько треугольников получилось? (два)
Молодцы справились и с этим заданием.
Пришло время отдохнуть. Давайте встанем.
- Все умеем мы считать,
- Отдыхать умеем тоже,
- Руки за спину положим,
- Голову поднимем выше,
- И легко – легко подышим!
Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Третья остановка «Игровая»
Воспитатель: А сейчас мы с вами приехали на остановку «Игровая» Фея Математики, предлагает превратить волшебные листочки в салфеточки, которые лежат перед вами, украсив их геометрическими фигурами, давайте все вместе попробуем это сделать.
Воспитатель: И так преступаем к заданию и слушаем.
- в правый верхний угол положите красный квадрат,
- в левый нижний угол голубой треугольник,
- в правый нижний угол фиолетовый прямоугольник,
- в левый верхний угол большой зеленый круг.
- между левым верхним углом и левым нижним углом положите маленький оранжевый круг.
- между правым верхним углом и правым нижним углом положите маленький оранжевый круг.
- между левым верхним углом и правым нижним углом положите три желтых круга. Что образовали эти желтые кружки? (Диагональ)
(Диагональ - это отрезок, соединяющий две вершины, не лежащие на одной стороне.)
Воспитатель: Дети, предлагаю проверить свою работу (выставляет образец).
Воспитатель: ребята еще на этой остановке скрывается тайна Феи Математики и эту тайну мы должны разгадать. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. У вас на столах листочки. Поставьте волшебный карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх,
2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Ребята нам нужно выйти из поезда и найти ключ и то, что можно открыть этим ключом.
Дети находят коробку и ключ.
В коробке находится письмо от Феи Математики.
- Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями. Если вы нашли моё письмо, значит все дети были активными, старательными и внимательными и за это я награждаю вас медалями «Я люблю математику» (Фея Математики)
Воспитатель: Ребята, садимся в поезд. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких остановках вы сегодня побывали? Что вам понравилось? Вы хотели бы еще раз отправиться в страну математики? А сейчас мы возвращаемся в свою группу.