Юлия Полякова
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее дерево»
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой и рисованием пальцами;
- учить располагать предметы на листе бумаги;
- закреплять умение детей подбирать цветовую гамму для изображения золотой осени.
2. Развивающие:
- развивать силу выдоха;
- развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением осени, букеты из засушенных осенних листьев, нарисованные осенние листья с разных деревьев.
2. Раздаточный материал: листы бумаги тонированной бледно-голубым цветом формата А4, гуашь, трубочки для кляксографии, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений, беседы. Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за приметами осени.
Методические приемы: рассматривание репродукций картин, показ способов действий, объяснение, дидактическая игра.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попали на выставку. Я хочу вас познакомить с произведениями великих художников. Это картина … (показывает на картину и называет автора).
На ковре на мольберте расположено несколько репродукций картин с осенними пейзажами. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривает с детьми красивое убранство деревьев.
Посмотрите внимательно на эти картины и послушайте стихотворение.
Читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лето
Посмотрите – роща золотом одета!».
Воспитатель: Понравились вам картины? А вы хотели бы тоже стать художниками и принять участие в выставке? (Ответы детей). Я вам в этом помогу. Но для начала нам надо подготовиться. Скажите, что общего у всех этих картин?
Дети: Изображена осень.
Воспитатель: Какие цвета используют художники для изображения осени?
Дети: Красный, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, я предлагаю вам выбрать осенние краски, краски золотой осени. Поставьте на поднос баночки с теми красками, которые нам понадобятся.
Дидактическая игра: «Краски золотой осени». Детям предлагается выбрать из всех предложенных банок красок только те, которые ассоциируются с осенью (желтый, бордовый, оранжевый, красный, охра).
Воспитатель: Совершенно верно, все эти цвета можно использовать для изображения осеннего пейзажа. Молодцы! Все краски выбрали верно. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои картины для выставки. Ребята, скажите, а чем можно нарисовать осеннее дерево?
Дети: (кисточкой, карандашом, мелом)
Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня сделать это с помощью трубочки. Проходите к столу, я вам сейчас все покажу. Для начала вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки и листочки).
ПОКАЗ: Сначала мы будем рисовать ствол, для этого я каждому из вас капну на лист бумаги немного коричневой краски. Затем вы немного наклоните листок бумаги, чтобы у нас вырос ствол. После чего вы возьмете трубочки и начнете выдувать ветви, вот так. Вот у нас готовое дерево, но только чего-то не хватает, чего? (Ответы детей). Правильно листочков. Мы с вами уже подобрали цвета для изображения осенних листочков и я вам предлагаю нарисоваться их с помощью пальчиков. Один палец мы можем окунуть в желтую краску, другой в красную и т. д. У кого получится, могут сразу на один палец брать два цвета, так у вас будет разноцветный листочек. И вот так мы с вами украшаем наше дерево листьями. Все понятно? Садитесь на свои места.
Чтобы у вас хорошо получилось дуть, нужно нам потренироваться.
Дыхательная гимнастика: «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Представим, что мы с вами в лесу и на нас дует ветер. Сначала от слабый, еле заметный (давайте глубоко вдохнем и подуем, затем ветер усиливается (опять вдохнем и подуем сильнее, и, наконец, поднимается сильный ураган, сметая все на своем пути (сделали глубокий вдох и сильный, долгий выдох). Дуем сильнее. Вдох носом, пауза, продолжительный выдох ртом разной силы, вытягивайте губы трубочкой.
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы! Приступайте к работе.
Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.
Воспитатель: У вас получились прекрасные осенние деревья, молодцы! Кто закончил свою работу, выходите на ковер.
Воспитатель: Ребята, пока вы рисовали свои картины, к нам в группу кто-то положил вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (Открывает коробку – в ней красивые осенние листочки из бумаги). Листья! Ребята, а с какого дерева этот листок, а этот?
Игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель: Молодцы, все назвали верно. А давайте теперь поиграем с этими листочками. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листья, все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете передвигаться по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.
Подвижная игра «Найди свою пару».
Воспитатель: А теперь несите свои работы ко мне на стол, мы с вами вместе ими полюбуемся. Молодцы, у вас получились красивые деревья. Давайте вместе рассмотрим все ваши работы.
Дети встают в круг около стола и рассматривают свои работы. Воспитатель задает вопросы:
• Найдите дерево, на котором больше всего листочков.
• А с какого дерева уже опали все листочки и их осталось совсем мало?
• На каком рисунке самое большое дерево?
• Покажите дерево где больше всего листьев красного/желтого цвета?
Воспитатель: Вам было интересно?
Было ли вам трудно?
Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами. А теперь из ваших работ мы сделаем свою выставку.