Болтенкова Ирина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление знаний, умений и навыков у детей подготовительной группы.
Задачи обучающие:
-закрепить знания о геометрических фигурах, понятия «четырёхугольник», «многоугольник»,
-совершенствовать навыки порядкового счёта, умение решать примеры и расставлять знаки между двумя числами;
-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
-систематизировать знания о животных, о делении животных на группы по способу питания;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить знания о гласных и согласных звуках, о предложении.
Задачи развивающие:
-развивать познавательные процессы;
Задачи воспитательные:
-Проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: лепестки цветка, карточки животных, магнитная доска, мольберт, подготовленные к заданиям центры группы, карандаши, геометрические фигуры, математические карточки с цифрами и заданиями, плакат с нарисованным домом, карточка со схемой предложения, образец рисунка на листе в клетку.
Ход занятия.
Воспитатель интересуется, а знают ли ребята, сказку «Цветик - семицветик»? Что это за цветок? (волшебный) Почему они так считают? (он исполнял желания
девочки).
А вам бы хотелось иметь такой цветок? Почему? Только забыла вам сказать, что прошёл очень сильный ураган и лепестки этого цветочка разлетелись. Что же делать? Хорошо, мы с вами отправимся в путешествие и найдём такой цветок? Не боитесь трудностей?
Воспитатель спрашивает, а сколько же всего нам надо найти лепестков? А почему семь? (по названию – «Цветик-семицветик»)
А на чём мы можем отправиться в путешествие?
На самолёте – высоко;
На пароходе – глубоко;
На поезде – шумно…
А давайте отправимся пешком? (Да) Что нам понадобится в дороге? (Сила, ловкость, смекалка, дружба ит. п.)
Дети идут по группе :
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп!
(Останавливаются около экологического центра)
Воспитатель обращает внимание на первый лепесток, а рядом с ним какие-то карточки. Чтобы получить лепесток, попробуем их разгадать. (Дети рассматривают карточки и видят животных)
(Создание проблемной ситуации). Распределите животных на магнитной доске в две группы. Какие это будут группы? (Дети распределяют животных на домашних и диких и объясняют причины такого разделения) Если никто из детей не назовёт другой ответ, то педагог создаёт новую проблемную ситуацию.
А на какие группы можно разделить этих животных по способу питания? (Дети распределяют животных на травоядных (растительноядных) и хищников и объясняют причины такого разделения).
(Исследовательская деятельность). А можно по внешнему виду и строению определить, чем питаются животные? (Дети делают вывод, что у хищников острые зубы, клыки и когти, быстрые ноги, чтобы можно было поймать добычу и пережёвывать мясо, а у травоядных крепкие – губы, зубы, язык, для перемалывания растений и веток).
Воспитатель хвалит детей: Вот мы получили первый лепесток.
Лепесток, лепесток, север, запад, юг, восток.
Семицветик, семицвет, вот и найдет красный цвет.
А теперь в путь, за следующим лепестком.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп!
Воспитатель удивляется: Что это перед нами? (Река). Посмотрите, сколько в реке камней. Возьмите по одному. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Назовите их. (Дети называют свои фигуры). А теперь посмотрите на … (называю имена тех детей, у кого в руках квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Как можно назвать эту группу фигур? (Дети дают ответ, что это четырёхугольники и объясняют свой ответ). А теперь посмотрите на … (называю имена тех детей, у кого в руках пяти-, шести-, семиугольники). Как можно назвать эту группу фигур? (Дети дают ответ, что это многоугольники и объясняют свой ответ).
Молодцы! А вот и лепесток в водорослях запутался. Мы теперь можем его взять.
Лепесток, лепесток, север, запад, юг, восток.
Семицветик, семицвет, вот и найдет синий цвет.
Воспитатель зовет детей снова в путь, за следующим лепестком.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп!
(Останавливаются около театрализованного центра)
Воспитатель интересуется, что это за человечки? (Герои сказок). Чтобы получить следующий лепесток, нам необходимо отгадать названия сказок. (Педагог читает загадки, и дети отгадывают названия сказок).
Молодцы! А вот и лепесток. Мы теперь можем его взять.
Лепесток, лепесток, север, запад, юг, восток.
Лучше нет у семицвета фиолетового цвета.
А теперь в путь, за следующим лепестком.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп!
(Останавливаемся около математического центра)
На столе лежат карточки с заданиями: расставь правильно знаки (больше, меньше, равно, реши примеры, математические бусы.
Воспит: Ребята, чтобы получить следующий лепесток, нам нужно выполнить эти задания. Предлагаю пройти всем за столы.
Воспит: Молодцы! А вот и лепесток. Мы теперь можем его взять.
Лепесток, лепесток, север, запад, юг, восток.
Семицветик, семицвет, вот и найдет жёлтый цвет.
Воспит: А теперь в путь, за следующим лепестком.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп!
(Останавливаемся около мольберта, на котором нарисован дом с нарисованными в окошках буквами)
Воспитатель отмечает, что здесь сразу два лепестка, наверное задания будут сложные. Посмотрите на плакат. Кто живёт в этом доме? (Буквы). Назовите эти звуки. (Называют). На какие две группы можно разделить звуки? (Дети делят звуки на гласные и согласные, объясняют причину такого деления). Игра «Придумай слово на заданный звук».
Смотрите, а здесь ещё карточка, с какими-то чёрточками. Не пойму, что это за схема. (Это схема предложения. Дети разъясняют значение схемы).
Игра «Придумай предложение по схеме».
Молодцы! Вот вам лепестки. Вы теперь можете их взять.
Лепесток, лепесток, север, запад, юг, восток.
Семицветик, семицвет, голубой и зелёный нашёлся цвет.
Педагог предлагает детям посчитать, сколько у нас уже лепестков? (6) А в цветке, сколько было? (7) Сколько нам надо ещё лепестков найти? (1) Почему вы так решили? (ответы)
А теперь в путь, последним лепестком.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп!
(Останавливаемся около сенсорного креста)
Воспитатель удивляется, что не видит последнего лепестка. (Дети находят лепесток и задание на кресте). Наше любимое задание, нарисуй фигуру по клеткам.
Все проходят к столам и выполняют задание.
Оранжевый лепесток наш. Вот мы с вами и нашли все лепестки. Но цветка ещё нет, так как у каждого цвета есть своё место. Нам нужно вспомнить порядок расположения каждого цвета и составить «Цветик-семицветик». (Дети составляют цветок, используя напоминалку: каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Воспитатель хвалит детей. Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли заветный цветок, который будет нам помогать до нашего выпускного бала.
Рефлексия. Варианты вопросов:
Куда вы путешествовали? Для чего?
Какие задания выполняли? Что у вас получилось лучше всего? Что у вас не получилось и почему? Что было самым трудным? Что было самым интересным?