Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мышцы и скелет человека» (6 фото)

Марина Вандышева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мышцы и скелет человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мышцы и скелет человека»

Задачи:

-Формировать представления о скелете и мышцах.

-Углублять и расширять знания о мышцах, об их свойстве и значении.

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

-Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод; мышление и речь детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мышцы и скелет человека“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями, развивать желание заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным аппаратом, который находится внутри каждого из нас.

Фото «Мышцы и скелет человека»

Посмотрите, у меня на столе две куклы. Чем отличаются куклы друг от друга? (одна сделана из пластмассы, а другая - из ткани). Варя и Дима, попробуйте поставить кукол на ножки. Почему одна кукла стоит, а другая падает? А почему человек не падает как мягкая кукла?

Показ иллюстрации с изображением скелета человека.

На что мы были бы похожи, если б у нас не было скелета? (на мешок, медузу, тряпичную куклу).

Скелет, как «вешалка», которая держит наше тело, не дает ему быть похожим на мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и мягкими, как из теста, руками и ногами. Почти все кости скелета подвижно соединяются между собой.

Эксперимент.

Обхватите ладошкой левой руки кулачок правой руки и подвигайте им. Примерно, таким образом, одна кость входит в другую и двигается в ней (так устроены суставы). Кости крепко соединены между собой гибкими связками.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Скелет состоит из более 200 костей, он очень изящный, легкий и подвижный. Наш скелет - это «доспехи», внутри которых спрятаны внутренние органы. Он защищает их от вредных воздействий внешнего мира. Череп похож на коробку, в которую надежно спрятан нежный, всезнающий мозг. Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые защищают сердце, легкие и печень. Позвоночник представляет собой ряд позвонков, подвижно соединенных друг с другом. Внутри него размещен спинной мозг, малейшая травма которого может привести к тяжелым последствиям: инвалидность и полной неподвижности. Кости таза образуют крепкую чашу, в которой удобно размещаются почки, мочевой пузырь кишечник.

Ребята, наши кости очень прочные (в 30 раз тверже кирпича и почти так прочны, как чугун). Они выдерживают большие нагрузки и тяжести, но при резком ударе, неудачном движении или падении, может возникнуть перелом костей. Поэтому нужно быть осторожными во время подвижных игр, во время гололёда и т. д.

А теперь, потрогайте все части своего тела: голову, туловище, руки и ноги. Есть ли в теле ещё что-нибудь кроме костей и кожи? Под кожей прощупывается что-то. Так что же это? (Показ иллюстрации "мышцы").

Физминутка: «Шарик»

И. п – положить руку на живот и делать упражнение.

Вот как шарик надуваем

И рукою проверяем.

Шарик лопнул- выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем

Дышится легко, вольно, глубоко.

Для чего нужны мышцы? Кости не могут двигаться самостоятельно. Их двигают мышцы, которые туго переплетаются вокруг скелета, а это обеспечивает возможность ходить, бегать, производить разную работу. Представьте множество «резиночек», которые укорачиваются, удлиняются, заставляют двигаться тело человека.

Волокна мышц могут сокращаться и изменять толщину. Сейчас мы это проверим.

Эксперимент.

Для этого надо опустить правую руку вдоль тела, а левой рукой пощупать часть руки повыше локтя. Не снимая левой руки с мышцы правой руки с силой согнуть правую руку. Что вы ощутили?

Фото №1 Задачи Формировать представления о

Мышца стала твердой и короткой и похожа на упругий комок. Сделайте это движение еще раз.

А знаете ли вы такой мышечный орган, который сокращается и расслабляется без нашего ведома? (сердце). Это очень важный орган, который состоит тоже из мышц.

Как вы думаете, какие мышцы на ваш взгляд сильнее? Мышцы ног или мышцы рук? Определите на ощупь. Конечно это мышцы ног, потому что они постоянно работают, поддерживают массу тела.

Но самые сильные мышцы расположены не на руках и ногах, а на челюстях. Они сжимают челюсти, когда мы кусаем. Вот почему бывает так больно, когда прикусишь язык.

На лице около 50 мышц. Мышцы лица, помогают нам выражать эмоции. Они позволяют поднимать брови, морщить лоб, улыбаться, поджимать губы, корчить рожицы. Когда вы смеётесь, работает 15 мышц, а когда злитесь, хмурите брови - целых 42 мышцы.

Для того чтобы нахмуриться, необходима работа сразу 40 лицевых мышц. Так что оставайся веселым и дай мышцам передышку.

Игра «Обезьянка и зеркало»

Цель: повторять мимические движения за воспитателем.

Нам кажется, что кости и мышцы очень крепкие, и они такими будут всегда, но это не так. Их тоже надо укреплять и заботиться о них.

Как вы думаете, каким образом надо укреплять мышцы и кости?

Во-первых, надо делать регулярно зарядку, много играть в подвижные игры, заниматься спортом.

Во-вторых, правильно питаться. Очень важно есть продукты, в которых содержится кальций, это-молоко, кефир, творог, сыр. И белок - это рыба, орехи, яйца. Тогда ваши мышцы станут упругими и сильными, а кости крепкими.

Давайте потренируем свои мышцы.

Какие вы знаете упражнения для тренировки мышц рук. (отжимание, подтягивание)

Фото №2 Все о скелете для детей скелете и мышцах

Потренируем мышцы живота. (пресс, поднимание ног)

Фото №3 Углублять и расширять знания о мышцах об их свойстве и значении

Тренируем мышцы ног (приседания)

Замечательно потренировались, а теперь расскажите, что нового вы сегодня узнали? (Мышцы нуждаются в регулярном расслаблении и сокращении, нетренированные мышцы быстрее устают и выходят из строя, вызывают заболевания и травмы. Для мышц опасно перенапряжение, переохлаждение. Лучший способ укрепления мышц — их тренировка)

Если спортом заниматься

Постоянно много лет,

Значит, будут укрепляться

Наши мышцы и скелет!

Пусть скелет всего лишь кости.

Нам опорой служит он.

Без него ни в лес, ни в гости

Ни пойдете нипочём!

Ведь скелет осанку держит,

Мышцы крепятся на нём.

Он для тела, словно стержень,

А мышцы придают объем.

В мышцах скрыта наша сила,

Мышцу — мускулом зовем.

Человек тогда красивый,

Когда строен и селён. (Е. Цветкова).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мышцы и скелет человека»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 09:00
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мышцы и скелет человека»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вандышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД