Анастасия Цайгер
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
I. Методическая информация
Тема образовательной деятельности «Наша Армия»
Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:
беседа, загадки, игры.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение к здоровому образу жизни (Гимнастика солдата, гимнастика для глаз, обсуждение качеств солдата)
упражнение (поход в магазин за полезными продуктами).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (демонстрация военного макета. Дидактическая игра «Пазлы».
Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие: презентация.
Социально – коммуникативное развитие: беседа о военной службе, игра в пазлы.
Физическое развитие: динамическая пауза «Гимнастика солдата», гимнастика для глаз.
Речевое развитие: отгадывание загадок.
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель: Дать детям знания об армии, об празднике 23 февраля,сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Задачи:
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Познакомить детей с военной техникой.
Обеспечить высокую двигательную активность.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
Планируемые результаты
Сформированы представления об армии и войсках Российской федерации.
Расширены представления о российской армии, военной техники.
Развита ориентировка в пространстве, смелость, сила.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Ноутбук, проектор, презентация музыкальное сопровождение, макет «Военной базы», игра на магнитах пазлы, дидактическая игра «Символы страны», сюжетные картинки.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание физминутки «Гимнастика солдата»
Просмотр сюжетных картинок «Наша армия». «Военная техника»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в группе, влетает в группу самолетик, на нем висит письмо.
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, что это здесь прилетело?
Дети: Самолет
Да и правда самолет, посмотрите на нем какое- то письмо, я думаю мы должны прочесть его. ( Воспитатель открывает письмо начинает читать: "Донесение из военного штаба для подготовительной группы Буратино". Для будущих защитников от военнослужащих. Ребята, нам нужны на военную службу очень смелые, умные и ловкие ребята. Выполните несколько специальных заданий, и мы обязательно примем Вас в настоящею армию
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, а вы хотите стать солдатами?
Дети: Да.
А знаете ли вы какой праздник празднуют в феврале каждого года.
Дети: День Защитника Отечества.
Правильно ребята, а скажите пожалуйста, вы знаете кто такие защитники отечества?
Дети: Да, это военные, которые защищают нас.
Правильно ребята.
Ребята, а скажите что нужно что бы стать военным?
Дети. Нужно хорошо учится, быть здоровым,
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Правильно ребята, и нам с вами предложили пройти несколько заданий, для того что бы нас приняли на военную службу.
Но для того что бы передти к выполнению заданий предлагаю вам,
сесть на стульчики, и по ближе познакомится с военной службой.
(Дети садятся на стул, включается презентация)
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель вносит макет «Военный базы»
Ребята посмотрите, что у меня есть.
Дети: Военная База.
Да ребята, здесь работают военные, и сейчас я вам расскажу. Какие же войска есть в нашей армии.
Просмотр презентации.
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята, ну а теперь я предлагаю Вам встать в кружок и не много размяться перед выполнениями заданий.
Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
1. Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот (Дети выполняют наклоны вперед)
2. Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь! (Дети выполняют поочередно наклоны
вправо, влево)
3. На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади! (Дети стоят на одной ноге, руки
прижаты к груди)
4. Руки вверх, руки в бок (Дети подымают руки вверх и
разводят в стороны)
5. И на месте - скок, скок, скок! (Дети прыгают на месте на двух
ногах)
Носом вдох, а выдох ртом.
6. Дышим глубже, а потом… (Дети выполняют дыхательное
упражнение)
7. Марш на место не спеша (Дети маршируют на месте и
рассаживаются на свои места)
Воспитатель. Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины
Ну что ж, ребята. Вот нас и встречает первое задание. Перед вами на стойках изображены три солдата, из каких они войск?
Дети: Моряк, Танкист и Летчик.
Правильно ребята.
Ваша задача сейчас разделится на три подгруппы, и собрать пазл, где изображены транспортные средства которые относятся к своему войску.
Начинаем (Дети собирают пазл)
Молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки!
Ну, что ребята, попробуем!
Дети: Да!
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет) 2. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (Танк)
3. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (Ракету).
4. Вэтой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
5. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
6. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
7. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
8. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота) 9. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
10. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Молодцы ребята, вы отлично разгадали все загадки.
Думаю мы можем перейти к финальному заданию.
Ребята как вы думаете солдат который служит своей стране должен знать ее флаг?
Дети: Да
Верно, и флаг и герб и границы своей страны а так же ее историю солдаты обязательно должны знать. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы герб и флаг своей страны? На столах перед вами разложены картинки с разными флагами, гербами, и странами. Ваша задача найти нашу страну, а так же ее флаг и герб. Но для этого, давайте так же разделимся на три подгруппы, что бы нам было удобнее искать.
Молодцы ребята. Вы отлично справились и с этим заданием.
III.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, вы большие молодцы. Прошли все задания очень хорошо.
Как вы думаете, мы с вами станем достойными солдатами?
Дети: да.
А какие качества ребята нужны солдату.
Дети: Сила, смелость, ум и т. д.
Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали об Армии, и о том какие же войска защищают нашу страну. Давайте вспомним, какие войска бывают, и где именно они нас защищают
Дети: Моряки, Десантники, Пограничники и т. д.
Правильно ребята. Ребята, давайте вспомним, как называется праздник посвященный всем военнослужащим.
Дети: День защитника отечества.
Ребята, когда вы придете сегодня домой вечером, спросите у своих пап и дедушек, служили ли они, и в каких войсках. Хорошо?
Дети: Да.
Ну что же ребят, я думаю сегодня мы узнали очень много интересного про Армию, и нам нужно обязательно написать о своих заслугах ответное письмо военнослужащим.
Ребята, а если вам понравились наши увлекательные задания, то я попрошу вас взять смайлик с улыбкой, а если вам было не интересно или немного грустно, то можете взять грустный смайлик
Большое Вам спасибо ребята.
IV. Дальнейшая разработка темы
Спортивное развлечение «Мы- солдаты»
Коллективная работа Плакат к 23 февраля