Юлия Королева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим социальным миром
в старшей группе «Путешествие в мир кино».
Задачи:
познакомить детей с историей возникновения кино;
расширить и углубить знания детей о профессиях людей, снимающих мультфильмы;
познакомить детей с видами мультипликационных фильмов (рисованный, кукольный, пластилиновый, 3д-анимация);
воспитывать интерес к российскому кинематографу.
Ход:
Вводная часть.
Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука. Профессий много, но
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мир кино“» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино - волшебный сон,
Ах, сладкий сон.
- Добрый день, ребята! Песня, которую вы сейчас услышали, и будет темой нашего разговора.
- Мы сегодня с вами поговорим о кино. 2016 год в России посвящён кино. 27 августа все деятели искусства отметили свой праздник.
- Кстати, а вы любите кино? (Ответы детей) Сегодня я приглашаю вас посетить удивительную страну кино и мультипликации. Согласны? (да)
- А как вы понимаете, что такое кино? (Ответы детей) «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».
Слайд 1.
Первое в мире устройство для показа кино называлось кинематограф. Его сделали французы – братья Люмьер. Они организовали первый платный показ фильма «Прибытие поезда на вокзал».
Фильмы длились всего 10 минут и были чёрно-белые и без звука. А теперь мы с вами не можем представить жизни без фильмов. Они сейчас цветные и даже со спецэффектами. Мы вместе с героями фильмов переживаем те события, которые происходят с ними на экране.
Основная часть.
Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства. А вы знаете, кто создаёт кино и мультфильмы?
В киноискусстве есть такая профессия, как режиссер.
- Кто это? (это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом и репетициями)
Слайд 2. Например, режиссёром весёлого мультфильма о приключениях волка и зайца является Вячеслав Котёночкин.
Слайд 3. Борис Грачевский создал детский юмористический киножурнал «Ералаш».
Слайд 4. А красивые и любимые всеми нами фильмы-сказки снял киносказочник Александр Роу.
- Режиссер следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.
- Кто помогает режиссёру на съемках (Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссёра).
- Осветитель следит, чтобы на съёмочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.
- Кто следит за одеждой актера? (Костюмер - следит за костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает их надевать).
- Гримёр помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим.
- Без кого, ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма (Актеры играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя).
- Дети, как вы думаете, чем отличается кино от мультфильма? (В фильме снимаются актёры, а в мультфильмах рисованные герои, пластилиновые, кукольные.)
- В этом году самой главной компании, которая делает мультфильмы в нашей стране, исполнилось 80 лет! Она называется «Союзмультфильм».
- Люди каких профессий участвуют в создании мультфильмов?
(Сначала сценарист пишет сценарий. Он придумывает героев мультфильма и решает, что с ними будет происходить).
Слайд 5.
- Как только сценарий готов, к работе приступают художники-мультипликаторы. Что делают они? (Они рисуют героев, дом, в котором они живут, улицу). Дальше к работе приступают художники-аниматоры.
Слайд 6.
Они «оживляют героев». Рисуют их в разных позах: спереди, сбоку, сзади. Как они бегут, сидят, спят, играют. На экране мы видим не только персонажей мультфильма, но и комнаты, города, деревья. Их создают другие художники – художники по фонам. Затем персонажей и фон раскрашивают. Герои мультфильмов разговаривают друг с другом.
Слайд 7.
- Как думаете, кто им помогает это сделать? (Озвучивают их актеры).
- Какими качествами должен обладать актер (Быть артистичным, владеть мимикой и жестами, уметь четко и выразительно говорить).
Слайд 8.
Мультфильмы бывают не только нарисованные. Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок, а вы попробуете угадать, из чего сделаны персонажи и фон этого мультфильма (просмотр отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона).
Мультфильмы бывают не только нарисованные или пластилиновые, еще мультфильмы бывают кукольные.
Слайд 9.
У таких кукол двигаются части тела. Это необходимо для того, чтобы герои мультфильма могли двигаться и принимать разные позы. Делают таких кукол художники-кукольники. Такие куклы могут быть выполнены из разных материалов: мягкого пластика, ткани, кожи. Фон к таким мультикам может быть как нарисованный, так и сделанный из разных материалов своими руками.
Когда все персонажи и декорации нарисованы или сделаны, к работе приступает оператор.
- Что, по-вашему, он делает? (Он фотографирует персонажей на фоне декораций).
Чтобы на экране телевизора мы увидели, как герои мультфильма двигаются, оператору нужно сделать очень-очень много кадров. И только потом на компьютере с помощью специальной программы создают мультфильм, который мы с вами с удовольствием смотрим.
Заключительная часть.
Вспомним самые любимые из них.
Слайд 10-13. Винни - пух, Буратино, Малыш и Карлсон, крокодил Гена.
- Сегодня мы с вами познакомились с историей кино.
- Вам было интересно узнать, как появилось кино?
- Какие профессии необходимы в киноискусстве?
- Как вы думаете, ребята, чему нас учит кино?
Предложите родителям посетить Московский музей мультипликации.
Слайд 14.
Познакомиться с историей мультипликации можно в Московском музее, который находится в Измайловском Кремле. В его коллекции собраны более пяти тысяч экспонатов, на видеоэкранах в залах демонстрируются уникальные материалы, работает кинозал для детей, в котором проводятся съемки мультфильмов и их показ.