Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир кино»

Юлия Королева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир кино»

Занятие по ознакомлению с окружающим социальным миром

в старшей группе «Путешествие в мир кино».

Задачи:

познакомить детей с историей возникновения кино;

расширить и углубить знания детей о профессиях людей, снимающих мультфильмы;

познакомить детей с видами мультипликационных фильмов (рисованный, кукольный, пластилиновый, 3д-анимация);

воспитывать интерес к российскому кинематографу.

Ход:

Вводная часть.

Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука. Профессий много, но

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мир кино“» размещена в разделах

Прекрасней всех - кино.

Кто в этот мир попал,

Навеки счастлив стал.

И нам, конечно, лгут,

Что там тяжелый труд.

Кино - волшебный сон,

Ах, сладкий сон.

- Добрый день, ребята! Песня, которую вы сейчас услышали, и будет темой нашего разговора.

- Мы сегодня с вами поговорим о кино. 2016 год в России посвящён кино. 27 августа все деятели искусства отметили свой праздник.

- Кстати, а вы любите кино? (Ответы детей) Сегодня я приглашаю вас посетить удивительную страну кино и мультипликации. Согласны? (да)

- А как вы понимаете, что такое кино? (Ответы детей) «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».

Слайд 1.

Первое в мире устройство для показа кино называлось кинематограф. Его сделали французы – братья Люмьер. Они организовали первый платный показ фильма «Прибытие поезда на вокзал».

Фильмы длились всего 10 минут и были чёрно-белые и без звука. А теперь мы с вами не можем представить жизни без фильмов. Они сейчас цветные и даже со спецэффектами. Мы вместе с героями фильмов переживаем те события, которые происходят с ними на экране.

Основная часть.

Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства. А вы знаете, кто создаёт кино и мультфильмы?

В киноискусстве есть такая профессия, как режиссер.

- Кто это? (это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом и репетициями)

Слайд 2. Например, режиссёром весёлого мультфильма о приключениях волка и зайца является Вячеслав Котёночкин.

Слайд 3. Борис Грачевский создал детский юмористический киножурнал «Ералаш».

Слайд 4. А красивые и любимые всеми нами фильмы-сказки снял киносказочник Александр Роу.

- Режиссер следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

- Кто помогает режиссёру на съемках (Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссёра).

- Осветитель следит, чтобы на съёмочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

- Кто следит за одеждой актера? (Костюмер - следит за костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает их надевать).

- Гримёр помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим.

- Без кого, ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма (Актеры играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя).

- Дети, как вы думаете, чем отличается кино от мультфильма? (В фильме снимаются актёры, а в мультфильмах рисованные герои, пластилиновые, кукольные.)

- В этом году самой главной компании, которая делает мультфильмы в нашей стране, исполнилось 80 лет! Она называется «Союзмультфильм».

- Люди каких профессий участвуют в создании мультфильмов?

(Сначала сценарист пишет сценарий. Он придумывает героев мультфильма и решает, что с ними будет происходить).

Слайд 5.

- Как только сценарий готов, к работе приступают художники-мультипликаторы. Что делают они? (Они рисуют героев, дом, в котором они живут, улицу). Дальше к работе приступают художники-аниматоры.

Слайд 6.

Они «оживляют героев». Рисуют их в разных позах: спереди, сбоку, сзади. Как они бегут, сидят, спят, играют. На экране мы видим не только персонажей мультфильма, но и комнаты, города, деревья. Их создают другие художники – художники по фонам. Затем персонажей и фон раскрашивают. Герои мультфильмов разговаривают друг с другом.

Слайд 7.

- Как думаете, кто им помогает это сделать? (Озвучивают их актеры).

- Какими качествами должен обладать актер (Быть артистичным, владеть мимикой и жестами, уметь четко и выразительно говорить).

Слайд 8.

Мультфильмы бывают не только нарисованные. Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок, а вы попробуете угадать, из чего сделаны персонажи и фон этого мультфильма (просмотр отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона).

Мультфильмы бывают не только нарисованные или пластилиновые, еще мультфильмы бывают кукольные.

Слайд 9.

У таких кукол двигаются части тела. Это необходимо для того, чтобы герои мультфильма могли двигаться и принимать разные позы. Делают таких кукол художники-кукольники. Такие куклы могут быть выполнены из разных материалов: мягкого пластика, ткани, кожи. Фон к таким мультикам может быть как нарисованный, так и сделанный из разных материалов своими руками.

Когда все персонажи и декорации нарисованы или сделаны, к работе приступает оператор.

- Что, по-вашему, он делает? (Он фотографирует персонажей на фоне декораций).

Чтобы на экране телевизора мы увидели, как герои мультфильма двигаются, оператору нужно сделать очень-очень много кадров. И только потом на компьютере с помощью специальной программы создают мультфильм, который мы с вами с удовольствием смотрим.

Заключительная часть.

Вспомним самые любимые из них.

Слайд 10-13. Винни - пух, Буратино, Малыш и Карлсон, крокодил Гена.

- Сегодня мы с вами познакомились с историей кино.

- Вам было интересно узнать, как появилось кино?

- Какие профессии необходимы в киноискусстве?

- Как вы думаете, ребята, чему нас учит кино?

Предложите родителям посетить Московский музей мультипликации.

Слайд 14.

Познакомиться с историей мультипликации можно в Московском музее, который находится в Измайловском Кремле. В его коллекции собраны более пяти тысяч экспонатов, на видеоэкранах в залах демонстрируются уникальные материалы, работает кинозал для детей, в котором проводятся съемки мультфильмов и их показ.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Идём в кино»Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Идём в кино» Дидактическая игра по ФЭМП «Идём в кино». Старшая группа Цель:. Задачи: 1. Формирование навыка расположения предметов по определённому адресу.

Фотоотчёт о праздновании Дня российского кино в ДОУФотоотчёт о праздновании Дня российского кино в ДОУ 27 августа в нашей стране отмечается праздник любителей кинематографа – День российского кино. Приобщение дошкольников к миру кино, организация.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Сценарий Новогоднего праздника во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ко Дню детского кино на МAAMСценарий Новогоднего праздника во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ко Дню детского кино на МAAM … Что самое главное на Новогоднем празднике? Конечно, встреча с Дедом Морозом. А в этом году ее было, ох, как, непросто организовать. Спасибо.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир кино»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 06:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мир кино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД