Валентина Сергеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мини-Сколково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: повысить познавательную активность детей с целью проведения научной конференции, обобщить накопленный опыт (подведение итогов исследовательской и поисковой деятельности)
Задачи:
1. Расширить представления детей о неживой природе через проведение элементарных опытов с разными материалами.
2. Побуждать детей к публичному выступлению.
3. Продолжать учить детей работать в парах, выслушивать своего партнера, действовать согласно плана.
4. Закрепить умение вести диалог в процессе работы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мини-Сколково“» размещена в разделах
5. Закрепить умение детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
6. Закрепить исследовательские умения (выбор материалов, выполнение опытов, выбор схематического изображения)
Оборудование: три стола для опытов, 2контейнера: один с сухим, другой с мокрым песком, лупа, формочки, совки, поднос; стаканы с водой, магниты, деревянный брусок, металлические скрепки, картон, металлическая стружка; камень, пакет целлофановый, резиновая груша, мел, трубочка для питья, веер.
Ход занятия:
Доброе утро уважаемые зрители и телезрители!
Мы сегодня приветствуем вас на канале 10 TV и это программа «Эксперименты», с вами я ее ведущая Сергеева Валентина. Сегодня мы с вами отправимся в одно образовательное учреждение, это не просто учреждение, а учреждение с большой буквы «Д»- детский сад №44. Где постоянно осваиваются и развиваются различные технологии и программы. На базе этого сада уже второй год ведет свою работу научная лаборатория «Мини Сколково». В ней усердно трудятся научные сотрудники, которые постоянно ищут ответы на разные вопросы, исследуют разные материалы, фиксируют свои наблюдения. Сегодня эти ученые покажут вам много интересного и поделятся своим опытом.
Итак, мы с вами в первой лаборатории:
«Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста!» -ведущий.
Дети: «Здравствуйте, называют свои полные имена».
Ведущий: «Расскажите, пожалуйста, с каким материалом вы нас сегодня познакомите».
Дети: «Мы расскажем вам о воздухе. Для этого нам понадобятся: камень, стаканы с водой, резиновая груша, целлофановый пакет, веер, мел, трубочка для питья».
Лиза: «Иван возьмите в руки камень, сожмите его».
Вопрос из зала: «Что вы чувствуете?»
Ваня: «Камень твердый, гладкий, сжать нельзя. Камень – это твердое тело».
Вопрос из зала: «Можно ли взять в руки воздух и сжать его?»
Лиза: «Нет, воздух в руки взять нельзя»
Вопрос из зала: «Можно ли пить воздух?»
Лиза: «Нет, воздух пить нельзя. Отсюда вывод: воздух-это не твердое тело и не жидкость. Воздух это газ».
Вопрос из зала: «Какой воздух?»
Иван: «Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, без вкуса, не имеет запаха».
Вопрос из зала: «Как определить наличие воздуха?»
Лиза: «Иван возьмите пакет, начинайте его скручивать с открытого края. Смотрите, пакет стал выпуклым. Отсюда вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим».
Вопрос из зала: «А где еще есть воздух?»
Лиза: «Воздух есть везде и сейчас мы вам это докажем. Иван возьмите в руки резиновую грушу и сожмите ее в руке. Что вы слышите?»
Иван: «Свист, шум».
Лиза: «Коллега возьмите кусок мела и положите его в стакан с водой. Что происходит?»
Иван: «Обратите внимание, что из мела выходят пузырьки воздуха. Отсюда вывод: воздух есть везде: в пакете, в меле, в резиновой груше».
Лиза: «А теперь мы вам покажем. Что воздух можно не только вдыхать, но и выдыхать. Для этого нам понадобиться стакан с водой и соломинка. Иван отпустите соломинку в стакан с водой и тихонько в нее подуйте. Мы видим. Что из соломинки выходят пузырьки воздуха».
Вопрос из зала: «Как ощутить воздух?»
Иван: «Елизавета возьмите, пожалуйста, веер, помашите им около лица. Что вы ощущаете?»
Лиза: «Я чувствую ветер».
Иван: «Подведем итог: воздух-это газ прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, есть везде, можно вдыхать и выдыхать. Спасибо, за внимание!»
Ведущий: «Спасибо, вам. А теперь у нас рекламная пауза. Наш главный научный сотрудник по безопасности расскажет вам правила работы с разными материалами».
Ребенок: «1. Коли сыплешь ты песок, рядом веник и совок».
Ведущий: «Спасибо. Переходим во вторую лабораторию. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста!»
Дети: «Здравствуйте, называют свои полные имена».
Ведущий: «Скажите, пожалуйста, с каким материалом вы нас сегодня познакомите?»
Арина «Мы сегодня расскажем вам о некоторых свойствах магнита. Для этого нам понадобятся: магниты, металлические стружка и скрепки, стеклянный стакан, картон, деревянный брусок».
Кристина «Коллега возьмите, пожалуйста, стакан с водой, положите туда металлические скрепки и деревянный брусок. Поднесите магнит к стеклу».
Вопрос из зала: «что вы видите?»
Арина: «Я вижу, что магнит притягивает только металлические скрепки даже через стекло».
Вопрос из зала: «Через что еще проходят магнитные силы?»
Арина: «Сейчас мы вам это покажем. Коллега возьмите лист картона, положите его на подставки, сверху положите металлическую стружку. Возьмите магнит и поднесите его под лист картона. Поводите магнитом под картоном. Что происходит?»
Кристина: «Металлическая стружка движется. Отсюда вывод: магнитные силы проходят не только через стекло, но и через картон».
Вопрос из зала: «Что произойдет с магнитами, если их соединить?»
Арина: «Если магниты соединить одинаковыми полюсами, они будут отталкиваться. А если соединить полюсами разных цветов – они будут притягиваться. Отсюда вывод: магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются одноименными. Спасибо за внимание!»
Ведущий: «Спасибо вам. А теперь у нас опять рекламная пауза. И наш главный сотрудник по безопасности продолжает рассказывать вам правила работы в лаборатории».
Ребенок: «»
Ведущий: «Спасибо. Переходим в 3 научную лабораторию. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста».
Дети: «Здравствуйте, называют свои полные имена».
Ведущий: «Скажите, пожалуйста, о каком материале вы нам сегодня расскажите».
Мария: «Мы сегодня расскажем вам о свойствах песка».
Арина: «Уважаемые коллеги, для нашего опыта нам понадобятся: 2 контейнера: один с сухим другой с мокрым песком, лупа, формочки, совки, поднос».
Мария: «Коллега, рассмотрите песок через лупу».
Вопрос из зала: «Что вы видите?»
Арина: «Я вижу, что песок желтого цвета».
Вопрос из зала: «Из чего состоит песок?»
Арина: «Песок состоит ид песчинок и мелких камушков. Песчинки разной формы и размера, не похожи друг на друга».
Вопрос из зала: «Какие свойства сухого песка вы нам еще можете показать? Что можно делать из сухого песка?»
Арина: «Для этого проведем несложный опыт. Коллега возьмите поднос и начинайте сыпать песок в одно и то же место. Что вы видите?»
Мария: «Если сыпать песок в одно и то же место, получается конус и возникают «сплывы». Отсюда вывод: песок может двигаться».
Арина: «Теперь коллега продемонстрирует нам, что можно делать с сухим песком. Мария возьмите формочки и совок. Попробуйте слепить из сухого песка куличики».
Мария (пробует сделать куличики) : «Коллега вы видите, что из сухого песка лепить нельзя. Подведем итог: сухой песок состоит из песчинок разного цвета и размера и из камушков, желтого цвета, может двигаться, лепить из него нельзя».
Арина: «Теперь переходим к контейнеру с мокрым песком. Коллега рассмотрите, пожалуйста, мокрый песок».
Вопрос из зала: «Что вы видите?»
Мария: «Я вижу, что мокрый песок темного цвета, песчинки слиплись между собой».
Арина: «Можно ли его сыпать струйкой? Попробуйте!».
Мария (пробует сыпать мокрый песок) : «Нет, мокрый песок сыпать нельзя».
Вопрос из зала: «Что можно делать из мокрого песка?»
Арина: «Коллега продемонстрируйте, пожалуйста. Возьмите формочки и совок, попробуйте сделать куличики из мокрого песка».
Мария (делает куличики) : «Мокрый песок хорошо лепиться. Отсюда вывод: мокрый песок темного цвета, нельзя сыпать струйкой, но зато он принимает любую нужную форму, применяется в строительстве. Спасибо за внимание!»
Ведущий: «Спасибо вам! А сейчас наши научные сотрудники и гости студии отправляются на чай-паузу. К сожалению, наше эфирное время подошло к концу. Надеемся, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Более подробную информацию вы можете получить на сайте www.10skolkovo.ru. С вами была я Сергеева Валентина, до новых встреч!»
По ходу занятия дети выполняют все опыты, о которых говорят, действуют согласно плана.
В конце занятия воспитатель вручает детям медаль «Участнику научной конференции», и благодарит детей чаем с конфетами.