Екатерина Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мастерская дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования «Мастерская дедушки Мороза» в подготовительной группе.
Цель: ознакомление детей с технологией изготовления игрушки - антистресса - слайма.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с историей появления слайма и его разновидностей.
- обучить самостоятельному изготовлению игрушки – антистресса - слайма в домашних условиях.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мастерская дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать познавательный интерес, мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать желание помогать, терпение, умение слушать и выполнять задания.
-вызвать положительное отношение к экспериментированию.
Предварительная работа: рассматривание слайма, беседа о современных игрушках.
Оборудование: Экран проектора, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация о слайме, аудиозапись «Волшебная музыка», бубен, клей ПВА, загуститель для слайма, чашки, ложки, пена для бритья, блестки, декоративное конфетти, фартуки, шапочки, видеозапись «Послание деда Мороза», контейнеры.
Методы и приё мы:
1. Словесный (беседа, объяснение).
2. Наглядный (демонстрация, показ картинок).
3. Практический (изготовление слайма)
Ход НОД:
Звучит звон бубна, дети подходят к воспитателю.
Звучит волшебная музыка
Что за чудо - чудеса
Раз рука, два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, я не тая,
Руки всем нужны друзья.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
-Давайте с вами возьмемся за руки, и поделимся теплом наших рук, которые будут нашими помощниками.
-Ребята, скоро у нас будет праздник. Вы знаете, какой? (Новый год)
-К нам в группу пришло электронное письмо. А от кого оно, вы сейчас узнаете.
Включить видеозапись от Дедушки Мороза.
«Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Времени до Нового осталось мало, мы не успеваем с помощниками приготовить подарки. Много детей заказали такую игрушку, как слайм. Как её изготовить, вы узнаете, когда посетите мою мастерскую. Желаю вам удачи».
- Ребята, от кого пришло письмо? (От дедушки Мороза)
-Что у него произошло? (Индивидуальные ответы)
- Какая помощь ему нужна? (Ответы детей)
Слышен стук. Воспитатель выходит и приносит коробку.
-Посмотрите, ребята, дед Мороз отправил нам посылку. Давайте, посмотрим, что в ней.
- Что это? (Слайм)
-Какой слайм? (ответы детей)
-Ребята, вы согласны помочь дедушке Морозу? (Да)
- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской дедушки Мороза очутись».
-Посмотрите, ну вот и мы в мастерской деда Мороза. Напомните, какую игрушку просил изготовить дедушка Мороз? (Слайм)
-Ребята, а вы знаете, что такое слайм? (ответы детей)
-Вы знаете, откуда он появился? (Нет)
-В таком случае, я вам расскажу.
Слайд 1-2. Происхождение слайма.
Slime – в переводе с английского «слизь». Эта игрушка, которая состоит из вязкого желеобразного материала. Первый слайм был изготовлен в 1976 году компанией «MATELL». В его состав входит гуаровая камедь – эта пищевая добавка, которая используется в производстве пищевых продуктов.
Слайд 3. У нас в России эта игрушка известна, как «лизун». Скорее всего, это название прижилось после просмотра мультфильма «Охотники за привидениями», в котором есть персонаж, обладающей подобной консистенцией.
Слайд 4-5. Виды слайма
Слайд 6. Для изготовления слайма нам понадобится клей ПВА, пена для бритья, загуститель. Затем можно для красоты добавить блестки, конфетти.
- Теперь, вы знаете, из чего делают слайм. Проходите за столы. Одевайте фартуки.
-Перед работой нам надо размять наши пальцы.
Пальчиковая игра «На ёлке»
Мы на ёлке веселились, (хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились (удары кулачком)
После добрый Дед мороз (шагают средним и указательным пальцем)
Нам подарки принес (пальцами по столу)
Дал большущие пакеты (рисуют круг)
В них же вкусные предметы (ритмичные хлопки)
Конфеты в синих бумажках (загибают по очереди пальцы на обеих руках)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
- Посмотрите, что у вас на столе. Для изготовления нам пригодится клей ПВА, загуститель, пена для бритья. Все эти вещества безопасны, если работать с ними аккуратно. Главное нельзя их пробовать на вкус, нюхать. После такого, как мы изготовим слайм, не нужно руками трогать глаза.
Практическая деятельность детей.
-Берем чашку с клеем, и загуститель, который у вас в маленьких флаконах, начинаем перемешивать, затем добавляем 1 ложку пены для бритья и смешиваем, до тех пор, пока слайм начнёт собираться и отлипать от чашки. (В процессе работы напоминать об осанке, технике безопасности, оказывать индивидуальную помощь затрудняющимся детям).
- Нужно, чтобы слайм немного отдохнул. Поэтому, выходим из-за стола и разомнемся.
Физкультминутка
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб было веселее, будем прыгать мы скорее.
-Как вы думаете, для чего дед Мороз оставил нам шапочки? (Ответы детей)
Вы стали его помощниками.
-Сейчас возвращайтесь на свои рабочие места, можете украсить свой слайм, добавив блесток или конфетти. Возьмите в руки игрушку. Попробуйте его помять, скатать шарик, потянуть.
- Что можно сказать, какой слайм? (Индивидуальные ответы)
-Но помните у слайма, есть правила использования.
1. Всегда мыть руки перед игрой и после игры с ним.
2. Хранить в герметичной упаковке, плотно закрытой крышкой.
3. Не допускать попадания в рот и глаза.
-Пришла пора нам вернутся в группу, но сначала закройте свой слайм крышкой и положите в коробку.
-Встанем в круг и произнесем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в группе очутись».
Рефлексия:
-Ребята, где мы с вами были?
-Что мы там делали?
-Как вы думаете, для чего нужна эта игрушка – слайм? (игрушка - антистресс, развитие мелкой моторики рук, воображения).
-Что для вас было сложно?
-Как вы думаете, мы смогли помочь дедушке Морозу?
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились. Теперь вы знаете секрет изготовления слайма и можете изготовить его дома самостоятельно, соблюдая правила безопасности. Вы теперь мастера по изготовлению слайма.
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.