Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»

Светлана Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность.

Задачи:

- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства,

к основам избирательной системы.

-Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.

- Формировать способности устанавливать связи в игре.

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.

- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Выборы президента“» размещена в разделах

- Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.

- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

Оборудование: портрет президента России, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребенка его данными для права участия в голосовании, костюм полицейского.

Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, удостоверяющем личность каждого человека. Подготовлены атрибуты к игре: избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени, паспорта.

Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход занятия

I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.

Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).

Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).

Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нет.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).

Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей). Воспитатель: - Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт).

Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Воспитатель: - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).

Воспитатель: - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец).

Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Выборы президента группы».

II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента группы».

Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети).

Воспитатель: - Кандидатами в президенты группы стали: Павлов Никита, Возисов Вадим, Тищенко Василиса.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам нужно выбрать, членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, и охранять урну (выходят желающие 5 детей).

Воспитатель: - Поздравляю! Председатель избирательной комиссии Одинцов Матвей, члены комиссии Ковшова Вера, Хабаров Никита, Бельская Ксения, полицейский Галеев Алмаз. Прошу занять места, получить бюллетени и приготовиться к работе.

Воспитатель: - Остальные дети будут избирателями, получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента (ответы детей).

Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры, а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки).

Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, полицейский передайте урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов).

Воспитатель: - Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии Одинцов Матвей (объявляет).

Одинцов Матвей: - Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса: Павлов Никита – 2 голоса

Возисов Вадим – 5 голосов

Тищенко Василиса – 4 голоса

Воспитатель: - Вашим президентом группы стал: Возисов Вадим, а Никита и Василиса будут его помощниками, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим нашего президента (поздравления детей).

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором президента группы? (ответы детей).

- Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей).

- Какое задание показалось самым легким? (ответы детей).

- Какое задание показалось самым интересным? (ответы детей).

- Кто такие кандидаты? (ответы детей).

- Кто такие избиратели? (ответы детей).

- Кто такие члены избирательной комиссии? (ответы детей).

- Вы хотели бы еще поиграть в эту игру? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…» Цели занятия: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровьяКонспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья Цели: 1. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);.

Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация «Новогодняя ёлочка» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Ёлочка-красавица» Цель: Учить детей составлять елочку из раскатанных из пластилина столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно;.

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания) Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания) Цель: Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать.

Конспект занятия «Металлургия» в подготовительной группе Описание: занятие ориентировано для детей старшей и подготовительной группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия по ППД в подготовительной группе. Конспект занятия «Дети и дорога» восп. Решетникова Г. А. Д/С №43 п. Мегет. Цель: познакомить.

Конспект занятия подготовительной группе Конспект занятия подготовительной группе “Путешествие в лес”. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать.

Конспект занятия в подготовительной группеКонспект занятия в подготовительной группе ема: «Удивительный мир насекомых» Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТИТЕЛЬНОЙГРУППЕ по теме «Моя семья». воспитатель Чайка Анастасия Сергеевна МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 257881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД