Аля Шишкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Играем со словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе: «Играем со словами»
Цель: Развивать речь детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
• расширять словарный запас и связную речь;
• развивать партнерские взаимоотношения, умения работать в микрогруппах;
• развивать фантазию детей;
• расширять субъектный опыт в придумывании сказок;
Ход: Ребята, как вы думаете, можно ли играть со словами? Выберите себе друга, будем играть.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Играем со словами“» размещена в разделах
Я дарю вам слово, (каждой пере даю слово, написанное на бумаге) оно хочет попасть в предложение, как это сделать? (Дети в паре придумывают предложение с данным словом)
Ребята, представьте, что слово, это бусинка! Возьмите «ниточку», на нее мы вместе будем собирать слова-бусинки. (Игра «Цепочки слов») Н-р: Лес-грибы-пенек-поляна-цветы и т. д. У нас с вами получилось целое ожерелье! Подарите его мне?
Хотите мы с вами вместе пофантазируем? Разделитесь на три части. (Каждой команде даются задание и время на выполнение)
Задание для первой группы: Вообразите, что вы листики, которые осенью слетают с деревьев… Что вы видите, пока летите на землю?
Задание для второй группы: Вы жители неизвестной планеты и первый раз увидели землю… Что вы увидели?
Задание для третьей группы: Вы впервые попали на необитаемый остров… Что вы увидели?
Скажите, вам понравилось играть словами? А что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось с вами играть.
Ребята, наша Машенька сама сочинила сказку и нарисовала к ней иллюстрацию, хотите послушать? (по своему рисунку ребенок рассказывает сказку)
Понравилась Машина сказка? Хотите, я открою вам секрет? Сказку можно придумать про любые предметы, которые нас окружают! Это может быть лампа или стол, а может быть дверь. Хотите, я вам прямо сейчас придумаю сказку, про дверь? (рассказывание только что придуманной сказки) А сами хотите попробовать? А потом мы все сказки запишем и почитаем. (Дети сами выбирают предмет для сказки и иллюстрируют, я записываю текст со слов детей)