Надежда Чирикова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Город мой над Невой — в мире ты один такой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,
»Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое».
Программное содержание:
1. Коррекционно — развивающие задачи:
-Развивать: внимание, мышление, память;
- доказательную речь;
- мелкую моторику, глазомер;
- делать выводы и умозаключения;
- умение анализировать, обобщать, абстрагировать.
2. Образовательные задачи:
- Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Город мой над Невой — в мире ты один такой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Санкт—Петербурге.
- Упражнять в составе звукового анализа слова.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
по плану.
- Уточнить графическое образование букв.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей гордость, что они живут в Санкт—Петербурге;
быть достойными петербуржцами.
Технологии:
Проблемно– игровая:
проблемные и творческие ситуации;
сюжетные логико–математические игры;
технология организации деятельности со специальными
полуфункциональными материалами (блоки Дьенеша).
предметно–схематическое моделирование.
НОД:
Дети под музыку О. Кваша входят в зал; выполняют перестроение.
Стихи: Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
Песня «Санкт–Петербург» О. Девочкина.
- Ребята, нам с вами посчастливилось жить в одном из самых замечательных городов мира Санкт–Петербурге; любоваться его великолепием.
Вы много знаете о родном городе, посетили немало красивых мест, побывали в некоторых музеях и парках. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашему городу–Санкт–Петербургу. Вы будете отгадывать и за правильные ответы получать кораблики.
Где можно увидеть такой кораблик?
( дети: на шпиле Адмиралтейства)
Мы начинаем:
1. «Веришь ли ты?» (дети сидя на стульях передают кораблик)
- Веришь ли ты, что наш город основал Юрий Долгорукий (Петр 1)
- Веришь ли ты, что первая постройка нашего города -
Петропавловская крепость? (Да)
- Веришь л ты, что «рыцарский» зал находится в Русском музее?
(в Эрмитаже)
- Веришь ли ты, что Зимний дворец создал архитектор Монферран?
(Нет - Растрелли, а Монферран-Исаакиевский собор и
Александровскую колонну).
- Веришь ли ты, что Казанский собор построил архитектор Захаров?
(Нет-Воронихин,а Захаров–Адмиралтейство).
- Веришь ли ты, что Памятник Петру1 «Медный всадник» создал
скульптор Клодт (Нет-Фальконе, а Клодт -коней на Заячьем острове
(Васильевском).
- Веришь ли ты, что Невский проспект не пересекает ни одной реки?
(Нет–Фонтанка,Мойка, Канал Грибоедова).
Молодцы, получите кораблик!
2. «Назови одним словом».
-Русский, Эрмитаж, Зоологический (музеи).
-Исаакиевская, Дворцовая, Искусств (площади).
-Невский, Московский, Ветеранов (проспекты).
-Казанский, Исаакиевский, Спаса на крови (соборы).
-А как еще называют собор Спаса на крови (храм,музей).
-Троицкий, Дворцовый, Аничков (мосты).
-Пионерстроя, Летчика Пилютова,2-яКомсомольская (улицы)
-Кировский, Фрунзенский, Красносельский (районы).
-В каком районе находится наш детский сад?
(в Красносельском).
-Сколько лет исполняется в это году нашему району? (40)
-А сколько лет нашему детскому саду? (35).
- Кто старше, район или детский сад? (район).
-А на сколько? (на 5 лет).
Молодцы, получите кораблик!
-В нашем городе живут грамотные, образованные люди, которые много знают и умеют.
Для вас на столах приготовлены задания.
3. «Реши примеры и прочитай полученное слово» (пиктограммы).
«Дорисуй вторую половинку» (изображение части собора или Александровской колонны на листе клетку).
Молодцы, получите кораблик!
4.«Засели жильцов в квартиры».
В нашем городе строится много красивых домов. И счастливые новоселы заселяются свои квартиры.
Вам нужно заселить своих жильцов. (блоки Дьенеша; 3 свойства с отрицанием).
Вопросы: Кого ты заселил на 2 этаже в правую квартиру? На 1–в левую?.
Молодцы, получите кораблик!
А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по городу.
Музыкальная пауза «По городу».(с пением и выполнением движений).
-Ребята, в нашем городе много музеев, библиотек, магазинов. И среди них есть любимый магазин.
Как же он называется? «Детский мир».
5 «Детский мир».
Сейчас вы будете покупателями. Чтобы купить игрушку, вы должны составить схему слова и мы узнаем, что вы хотите купить.
Давайте вспомним, каким цветом обозначаются гласные? Твердые согласные? Мягкие согласные?
(дети на столах выполняют задание).
Молодцы, получите кораблик!
6. «Найди ошибку» (стоя лицом к зрителям).
-На столе лежат карточки с изображение достопримечательностей Санкт–Петербурга с ошибками.
Дети по одному подходят к столу, берут карточку и объясняют, что неправильно.
Молодцы, получите кораблик!
7. «Загадки зрителям» (дети по одному выходят к зрителям и загадывают свою загадку).
- «Медный всадник».
- «Аничков мост».
- «Сфинксы».
- «Исаакиевский собор».
- «Ростральные колонны».
- «Банковский мост».
- Ребята, а теперь посчитайте, сколько вы сегодня получили корабликов? (7).
Переверните кораблики и посмотрите на каждом из них часть какой-то буквы.
Садитесь за столы и допишите буквы.
-Вы знаете. Мне кажется, мы можем составить слово. Это какое-то волшебное слово.
(Дети составляют слово «Сюрприз!»)
-А я знаю, сюрприз ждет вас в группе.
Вспомните, как назывался наш город раньше (Ленинград).
Давайте на прощание споем нашим гостям песню.
Песня «Ленинград» А. Васильева.
Ребята, найти сюрприз нам поможет эта карта. (дети получают карту, прощаются с гостями и уходят из зала.)