Ирина Боброва
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник «4» марта 2014
Тема недели «Мамин праздник». Профессии мам.
Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы
УТРО 1. Организация поручений.
Познавательное развитие Предложить детям красиво и аккуратно расставить игрушки и разложить книжки (выявляем уровень умений, желание, с каким он принимается за дело, способность довести его до конца самостоятельно).
2. Упражнения с элементами звукоподражания.
Речевое развитие Упражнение «Во дворе» (развиваем речевой слух и способность к звукоподражанию).
3. Д/и (мелкая моторика).
Публикация «Календарно-тематическое планирование, Тема недели „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Познавательное развитие Д/и «Много-мало» (развиваем мелкую моторику, знакомим с понятиями «много-мало»).
4. Чтение, рассказывание.
Художественно-эстетическое развитие Предложить детям разгадать загадки про профессии мам (Н. Ивановой).
5. Игровая деятельность.
Социально-коммуникативное развитие Предложить детям с помощью воспитателя проиграть одну на выбор детей профессию мам.
НОД 1. Музыка. Художественно-эстетическое развитие По плану музыкального руководителя.
2. Природный мир. Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Активизировать знания о зиме; учить рассматривать картину, самостоятельно высказывать своё мнение об увиденном; активизировать в речи детей слова: зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно, морозно.
Прогулка 1. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Социально-коммуникативное развитие Предложить детям поиграть со снегом, слепить комочки, заполнить ими крепость.
2. Подвижная игра (прыжки).
Физическое развитие П/и «Попрыгунчики» (продолжаем обучение прыжкам).
3. Наблюдение на улице (транспорт) Познавательное развитие Предложить детям рассмотреть, как едет грузовая машина, что она везет, повторить из каких частей состоит.
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие Предложить Ване Т. закрепить умение бегать по определенной траектории снежного лабиринта.
5. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания, речевого слуха. Речевое развитие Игровое упражнение «Снежинки» (развиваем речевое дыхание, формируем умение делать плавный и длительный выдох – не добирая воздуха).
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия
Культурно-гигиенические навыки, Физическое развитие Медленный подъем, гимнастика после сна, продолжаем обучать детей самостоятельно и последовательно одеваться, умываемся после сна, учим детей самостоятельности.
Предложить детям хождение по ребристой доске с наклоном (улучшение циркуляции кровотока в стопах, профилактика плоскостопия, умение ходить по наклонной поверхности)
2. Игры в уголке ряжения Социально-коммуникативное развитие Предложить детям нарядится в поварят, надеть фартуки и косынки. (стимулируем к разыгрыванию сюжетной игры)
3. Сюжетно-ролевая игра. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Моя мама повар» (развиваем умение совместной деятельности, изучаем профессию повара)
4. Строительные игры Познавательное развитие Организовать детей из мягких модулей построить дорожку с бортами для друга Кругляша (мячика).
5. Работа в физкультурном уголке.
Физическое развитие Предложить детям покатать мяч по заданной траектории, развиваем умение правильно направлять мяч.
6. Индивидуальная работа (развитие речи).
Речевое развитие Заинтересовать Рустама К. поиграть с игру «Змейка» (знакомим со звуком «Ш», отрабатываем его произношение)
7. Самостоятельная игровая деятельность Социально-коммуникативное развитие Предложить детям совместно друг с другом поиграть в игровой зоне.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям Леры С. развивать мелкую моторику рук, изучать название простых геометрических фигур.
Среда «5» марта 2014
Тема недели «Мамин праздник». Детям о празднике.
Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы
Утро 1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд Познавательное развитие Отвлечь детей в уголок «природы», наблюдаем за фикусом и фиалкой, отмечаем, что у фиалки, нужно собрать засохшие листики, чтобы выросли новые. Рыхлим земля у цветов, поливаем их.
2. Игры на развитие речевого дыхания.
Речевое развитие Игровое упражнение «Ветерок» (развиваем речевое дыхание, закрепляем понятия у ребенка об основных цветах)
3. Игровая деятельность Социально-коммуникативное развитие Предложить детям совместно поиграть в уголке «кухня», объяснить им правила на сюжетную игру «Накрой на стол»
4. Индивидуальная работа (мелкая моторика)
Познавательное развитие Предложить Ане Е. поиграть в игру «Золушка» (развиваем мелкую моторику, изучаем навыки классификации)
5. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рассматривание узоров на платьях и платочках (формируем представление об узорах и удачных сочетаний цветов)
НОД 1. Математическое развитие Познавательное развитие «Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.
2. Рисование Художественно-эстетическое развитие «Платочек для мамы». Учить составлять узор из известных линий, подбирать удачные сочетания цветов.
Прогулка 1. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные игры) Социально-коммуникативное развитие Предложить детям поиграть в игру «Зима пришла!» (развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде).
2. Индивидуальная работа. Физическое развитие Привлечь Арсения Ф. к выполнению упражнения: ходьба по снегу, высоко поднимая ноги.
3. П/и (ориентировка в пространстве).
Физическое развитие Организовать детей на разыгрывание п/и «Берегись, заморожу!» (развитие быстроты, умение ориентироваться в пространстве)
4. Наблюдение за трудом взрослых Познавательное развитие Обратить внимание детей, на то, как воспитатели старших групп после снегопада разукрашивают постройки.
5. П/и с текстом или хоровод (звукопроизношение, темп, ритм). Физическое развитие, речевое развитие П/и «Вороны» (развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться)
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия
Культурно-гигиенические навыки, Физическое развитие Медленный подъем, гимнастика после сна, продолжаем обучать детей самостоятельно и последовательно одеваться, умываемся после сна, учим детей самостоятельности.
Предложить детям хождение по ребристой доске (улучшение циркуляции кровотока в стопах, профилактика плоскостопия, умение ходить по ребристой поверхности)
2. Сюжетно-ролевая игра.
Социально-коммуникативное развитие Предложить детям поиграть в уголке «кухня», разыграть сюжетную игру «Накрой на стол», игровая ситуация «Поздравим маму» (развиваем умение совместной деятельности, выполнение своей роли)
3. Развлечения, досуги.
Социально-коммуникативное развитие Развлечение «На празднике любимых мам» (развивать эмоциональную сферу ребенка; доставить радость и интерес к деятельности)
4. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.
Познавательное развитие Предложить всем детям поиграть в игру «Золушка» (развиваем мелкую моторику, изучаем навыки классификации)
5. Самостоятельная художественная деятельность. Художественно-эстетическое развитие Обратить внимание детей, что праздник не только для мам, но и для бабушек, и всех женщин и предложить нарисовать красивые платочки, с помощью карандашей.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям подготовить совместно с детьми подготовить стихи на тему «Моя бабушка».