Марина Глухова
Конспект занятия в подготовительной группе «Гномы в лесу»
«ГНОМЫ В ЛЕСНОМ ДОМЕ»
конспект занятия в подготовительной группе
Цель: расширить представление детей о лесе.
Задачи:
уточнить и расширить представление детей о лесе (кто живет и что растет в лесу, учить определять деревья, дать понятие о том, как выглядят их плоды, листья;
развивать диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Гномы в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
расширять словарный запас ( новые слова: дубовый, березовый, кленовый, лесная тропинка);
вызвать интерес к жизни леса;
формировать навыки экологически безопастного поведения;
закреплять навыки лепки с использованием природного материала; развивать воображение творчество.
Оборудование и материалы: игрушка Лесовичок, картинки с изображением различных деревьев (дуб, клен, береза, осина, сосна, рябина, ель, фланелеграф, аудиозапись фрагментов музыкального цикла П. И. Чайковского «Времена года», вырезанные из бумаги листья, еловые шишки (по количеству детей, макет леса для гномиков.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель. Ребята! Какое у вас сегодня настроение? У меня — отличное, потому что к нам в гости пришел Старичок-лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, откуда я пришел? Хотите подсказку?
Дом со всех сторон открыт,
Он зеленой крышей крыт,
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.
Дети. Из леса.
Лесовичок. Ну конечно, вы правы, я пришел из леса. Захотелось мне послушать, что вы знаете о моем доме. Например, о том, кто в нем живет. Давайте поиграем в игру «Море волнуется.». Вы будете изображать разных лесных животных, а я попробую отгадать.
Дети выполняют пластические этюды, а Лесовичок отгадывает, на кого это похоже.
Лесовичок. Зверей и птиц вы мне верно назвали. А теперь я хочу проверить, как вы знаете мои растения? Что растет в лесу?
Дети. Ягоды, грибы, деревья, трава, кустарники.
Лесовичок. А морковь растет в лесу? Где я ее смогу найти?
Дети. На огороде.
Воспитатель. Лесовичок сказал мне на ушко, что главные жители леса — это деревья, их много, они бывают разные.
Лесовичок. Я принес вам красивые картинки.
Воспитатель достает из большого конверта картинки с изображением деревьев и показывает детям, просит назвать деревья.
Воспитатель. А теперь закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Вы идете по лесу с Лесовичком, удивляетесь тому, что вокруг столько красивых зеленых деревьев. Но вот на тропинке появилось грустное сухое деревце. Откройте глазки. (На фланелеграфе появляется изображение сухого дерева.) Ребята, можно ли помочь дереву? Вот Лесовичок считает, что да. Он принес нам волшебные листочки. Каждый, кто возьмет в руки, должен предложить свой способ «лечения» и повесить лист на ветку. ( Примеры ответов детей: «Я полью деревце»; «Я обрежу сухие ветки» и т. п.)
Посмотрите, наше деревце ожило, на нем зеленые листочки. Мы помогли ему.
Лесовичок. Ох, какие вы добрые и заботливые. Я рад, что в моем лесу еще одно деревне зазеленело. А теперь отгадайте такую загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут - пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети. Листья.
Звучит плавная музыка.
Воспитатель. Давайте представим, что мы превращаемся в опавшие с дерева листочки. Покружимся на ветру.
Дети кружатся, а воспитатель в это время разбрасывает бумажные листья. После танца каждому ребенку дается определенное задание: собрать только кленовые (только дубовые, только березовые, только осиновые) листья. Затем каждый ребенок показывает какой-либо лист, а остальные школьники определяют, с какого он дерева, например: это лист клена (осины, дуба, березы, рябины). Какой это лист? (Кленовый, дубовый, осиновый, березовый). Какие плоды у дуба (рябины,, клена и т. п. ?
Лесовичок. Вот еще загадка.
Это же это? Не девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети. Ель.
Воспитатель. Какие у ели плоды?
Дети. Шишки.
Лесовичок. Верно. Я принес вам из леса в подарок красивые шишки.
Воспитатель. Чтобы Лесовичок в лесу не скучал и о нас, давайте сделаем для него из шишек друзей гномиков.
Воспитатель обсуждает с детьми последовательность действий при создании гномов. Дети выполняют задание под веселую музыку. После этого воспитатель предлагает детям познакомить своих гномиков друг с другом.
Воспитатель. Как зовут твоего гномика? Где он будет жить? Что будет кушать?
Если ребенок хочет, он можем рассказать гномику стихотворение.
Воспитатель. Теперь у Лесовичка много друзей! Давайте поселим гномиков в нашем лесу.
Дети помещают своих гномиков в специально подготовленную композицию (лес, в котором стоит маленький домик, - все сделано из природного материала).