Ольга Тагиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №9 «Рябинка»
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога в школу»
Подготовила :
педагог-психолог
Тагиева О. И
Цель:Развитие учебной мотивации, самоконтроля, внимания, памяти, логического мышления и моторики рук.
Задачи:
-Способствовать воспитанию у детей аккуратность и чувство ответственности.
- Способствовать развитию познавательных способностей
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дорога в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Способствовать развитию внимания, памяти и умения подчинятся правилам;
Методы и приемы:развивающие игры, подвижная игра, упражнения, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.
Оборудование:
Карточкидля игры на обобщение «Назови одним словом»; листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой «Корректурная проба»; рюкзак принадлежности к школе, и игрушки.
Ход занятия:
1. Приветствие:Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Упражнение «А у нас в школе!»
- В детском саду –воспитательница, а в школе кто? (учительница)
- в детском саду нас называют детьми, а в школе? (ученики)
- В детском саду столы, а в школе? (парты)
- В детском саду группы, а в школе? (классы)
- В детском саду занятия, а в школе? (уроки)
- В детском саду главная Заведующая, а в школе? (директор)
- В детском саду вы играете, а в школе что вы будете делать? (учится)
- Утром вы завтракаете, а днем? (обедаем)
3. Упражнение «Наоборот»
Детям предлагается сказать противоположное слово тому, которое произнесет психолог, например белый – черный; пол – потолок.
Веселый, Пустой, Легкий, Большой,
СмелыйСветлый Высокий, Добрый.
4. Упражнение «Школьные правила»
Учитель входит, надо встать,
когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не спеши,
а только руку подними.
Затем дети произносят слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.
5. Упражнение «Классификация»
Психолог показывает детям 2-е предметные картинки, и говорит: вам нужно назвать две картинки одним словом, например «яблоко» и «груша» одним словом это называется фрукты.
Психолог спрашивает каждого ребенка и просит его объяснить свое решение, а при необходимости оказывает разъяснительную помощь.
6. Задание для диагностики тонкой моторики, объема и концентрации внимания.
Дети садятся за столы. Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой «Корректурная проба»предлагает детям дорисовать недостающие части (домику–окно, яблоку веточку и листочек, цветочку - серединку)
7. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька для котят, эта долька для утят,
Эта долька для ужа, эта долька для ежа,
Эта долька для бобра а для волка…кожура.
Рассердился волк ….беда, разбегайтесь, кто куда.
Психолог: ребята кажется к нам кто-то спешит…. Появление персонажа Буратино.
8. Игра «Собери рюкзак»
Перед детьми на двух маленьких столиках разложены предметы имеющие отношения к школе (ручка тетрадь, учебник, ластик, краски, и. т. д) и не относящиеся (мячик, кукла, телефон и. т. д) приглашается 2 ребенка к каждому маленькому столику, под веселую музыку дети должны собрать предметы относящиеся к обучению в школе в сумку, и оставить на столе игрушки. После завершения игры психолог и Буратино проверяет правильные ли предметы собраны, и озвучивает для чего они нужны.
Буратино прощается с детьми и уходит.
9. Рефлексия.
Психогимнастика «снеговик растаял»
Отгадайте загадку: он похож на человека. Тело-снежных три комка, глазки-угли, нос морковка, а в руке его- метла.
(снеговик)
А теперь все покружились и в снеговиков вмиг превратились. Гордо стоят белоснежные снеговики. Не страшен им мороз, улыбаются снеговики. Но вот …. выглянуло солнышко. Стали снеговики грустными, печальными. Стали таять и растаяли…
Все встают в круг и по очереди подводят итоги занятия, какие упражнения понравились больше.