Абдулгазиева Ирина Анатольевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Для всех ты Крым, а для нас ты Родина»
▼ Скачать
Цели:
•Расширять и углублять представления детей о Крыме – их малой Родине. Формировать познавательный интерес детей к малой Родине, желание изучать её историю культуру, национальные традиции, нетрадиционные символы, её уникальные места – достопримечательности.
•Продолжать развивать связанную речь, обогащать словарный запас.
•Воспитывать чувство уважения к представителям разных национальностей. Чувство гордости за свой народ и его культуру, любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Для всех ты Крым, а для нас ты Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: карта, герб, флаг – Крыма; цветок с божьей коровкой; мультфильм «Удивительный полуостров Крым»; д/и «Достопримечательности Крыма», д/и «нетрадиционные символы Крыма»; д/и «Национальная кухня».
Предварительная работа: цикл бесед «Малая Родина»;рассматривание государственных и нетрадиционных символов разных народов Крыма; разучивание стихов, пословиц и поговорок; рассматривание фотографий с основными достопримечательностями Крыма.
Ход занятия:
1. Воспитатель и дети рассматривают божью коровку на цветке. Звучит музыка входит Рыбак.
Рыбак: Тысячи морей, куда я попал!
Вос-ль: Во-первых, здравствуйте, молодой человек!
Дети по очереди:Доброе утро.
Доброго ранку.
Селям алейкум.
Рыбак: Тысячу морей. Здравствуйте!
Вос-ль:А во-вторых, Вы кто и как сюда попали?
Рыбык: Я Рыбак, ловил себе спокойно в океане рыбу, тут налетела сильная буря и теперь не могу понять, где я нахожусь.
Вос-ль: Ребята, подскажите Рыбаку, куда он попал.
Дети: На полуостров Крым.
Рыбак, загибая пальцы: В Египте был, в Турции был, в Китае был, а про полуостров
Крым первый раз слышу. Интересно, что это за чудо остров – Крым.
Вос-ль: Ребята. предлагаювам поближе познакомитьРыбакас Крымским полуостровом. Давайте отправимся все вместе в небольшую экскурсию. Ну, что вперёд!
1 ребё нок: Крым – это здравница и чудо-сад,
2 ребё нок: Крым – это фрукты, это сладкий виноград,
3 ребё нок: Крым – это море, это райские места
4 ребё нок: Крым – это южных гор крутая высота,
5 ребё нок: Крым – это степь, и заповедные леса,
Все вместе: Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!
И. Короткова
Вос-ль: Рыбак, в этом коротком стихотворении отражено всё многообразие нашего полуострова.
Много лет назад на нашей планете были только моря, но вот однажды море стало волноваться, забурлило, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появились суда, небольшой участок земли, здесь были горы, реки, водопады, долины.
Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли – полуостров Крым.
А сейчас я предлагаю тебе вместе с ребятами посмотреть небольшой мультфильм «Удивительный полуостров Крым».
2. Игра «Я о Крыме всё знаю, быстро, быстро отвечаю».
Вос-ль:
- Как называется наш полуостров? (Крым)
- Какие моря омывают Крым? (Чёрное море и Азовское море)
- Назовите главный город Крыма (Город Симферополь)
- Как называют людей, которые проживают в Крыму? (Крымчане)
- Какие государственные символы Крыма вы знаете? (Флаг Крыма, герб и гимн)
Рыбак: Как интересно с вами путешествовать, вы столько знаете. А какие города и достопримечательности у вас есть на полуострове?
3. Игра «Достопримечательности Крыма».
Воспитательпоказывает фотографии нескольких главных достопримечательностей Крыма :
1. Центральный железнодорожный вокзал – Симферополь.
2. Краеведческий музей - Джанкой.
3. Ласточкино гнездо – Ялта.
4. Центральная набережная – Алушта.
5. Трамвай – Евпатория.
6. Памятник затонувшим кораблям – Севастополь
7. Крепость Керчь – Керчь.
Дети называют их и выкладывают их рядом с городом, где они находятся.
4. Динамическая пауза:
Рыбак: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
«А над морем – мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Вос-ль: Благодаря своему уникальному географическому положению и неповторимой природе Крымский полуостров ещё с давних времён стал домом для многих народов.
Земледельцы находили здесь для себя плодородные земли, что дают хорошие урожаи, для торговцев – удобные торговые пути, кочевников-скотоводов привлекали горные и равнинные пастбища. Именно поэтому Крым всегда был многонациональным и на сегодняшний день остаётся таким же.
- Какие крымские национальности вы знаете?
Дети:В Крыму живут русские, украинцы, крымские татары, немцы, болгары, белорусы, поляки и др. Наш небольшой Крым населяют более ста национальностей. Мы все разные, как на лугу цветы. Но каждый хочет мира и дружбы.
5.«Нетрадиционные символы».
Вос-ль: Каждый народ имеет народные символы. Народные символы - это то, что более всего любит и уважает данный народ. У одних народов их больше, у других меньше. Называя народный символ, можно узнать, о каком народе идёт речь.
- Сейчас ребята я предлагаю вам на карточках выложить и назвать нетрадиционные символы русского, украинского и крымско-татарского народов. (Дети выполняют задание.)
Рыбак: Я даже не знал, что бывают нетрадиционные символы у народов. Думал у всех только флаг, герб и гимн.
6. «Народные жемчужины»
Вос-ль: Ещё каждая национальность имеет богатый народный фольклор – это потешки, прибаутки, сказки, пословицами и поговорками. Они являются народными жемчужинами.
Давайте вспомним с вами пословицы поговорки о нашей малой Родине.
Дети, передавая по кругу друг другу флаг Крыма, читают пословицы и поговорки.
Русские пословицы:
1. Родной край – сердцу рай.
2. Нет в мире краше полуострова нашего.
3. Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот.
4. Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — Отчизна.
Украинские пословицы:
1. Людина без Вітчизни як соловей без пісні. - Человек без Родины — как соловей без песни.
2. Всюди на світі добре, а в дома найкраще.
3. За морем тепліше, та в дома миліше. - За морем теплее, а дома светлее.
4. Де рідний край, там і під ялиною рай. - Где родной край, там и под елью рай.
Крымско татарские пословицы :
1.«Эр гуль озь пытагъында ачар» — Каждый цветок расцветает на своей ветке.
2. Ана киби яр олмаз, ватан киби ер олмаз. - Нет друга лучше матери, нет земли лучше Родины.
3. Читилне макта, yзилен дэ яшэ. - Чужбину хвали, на Родине живи.
4. Иле барны теле бар. -У кого есть Родина, у того есть язык.
7. «Кухня»
Рыбак: Что-то я проголодался.
Вос-ль: Ой, извините уважаемый Рыбак. Ребята, а что обязательно делают гостеприимныехозяева? (Ответы детей)
- Правильно, они угощают гостей. Из поколения в поколение передавались навыки приготовления пищи, каждый народ накапливал и сохранял рецепты любимых блюд. Так формировались традиции национальной кухни. Но, ни одна кухня не может развиваться обособленно. Обмениваясь лучшими рецептами, народы нашего полуострова разнообразили крымскую кухню, которая нравится всем без исключения крымчанам.
- Назовите мнеосновное блюдо русского народа, украинского, крымско-татарского.
Дети: Блины, борщ, плов.
Вос-ль: Давайте вспомним с вами, из каких продуктов готовятся эти блюда.
Воспитатель вызывает по очереди трёх детей, которые выкладывают на доске продукты, из которых готовят блины, борщ, плов.
Рыбак: Ну, ребята, после такой замечательной экскурсии я решил остаться на вашем полуострове жить. Можно?
Дети: Да.
Вос-ль: Оставайся! В Крыму всем места хватит! Пусть и для тебя он будет малой Родиной.
Ребё нок: Крым – это малая Родина наша,
Ребята помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом нашим
Мирное доброе солнце встает!