Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«День космонавтики»
Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми. познакомить детей с первыми покорившими космос (Ю. Гагарин, А. Леонов, В. Терешкова).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах.
Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. рассуждать, делать выводы. предупреждение утомляемости, динамические паузы
Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, мультимедийная презентация, макет всех планет солнечной системы.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Какой праздник отмечается 12 апреля?
12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.
Воспитатель: А кто такой космонавт?
Дети: Космонавт — это человек, который летает в космос и работает в космосе.
Воспитатель: Прошло много лет, прежде чем люди нашли способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Сначала учёные построили ракету. (Слайд «Ракета»). Создать первую ракету стоило многих трудов. Её построили русские ученые, рабочие, инженеры.
Как вы думаете, кто стал первыми, кто полетел в космос из живых существ? Дети: Две собаки - Белка и Стрелка. (Слайд «Белка и Стрелка»)
Воспитатель: Ребята, а кто был первым космонавтом?
Ответы детей: (Слайд Ю. А. Гагарин)
Воспитатель: Правильно ребята! Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» (Слайд корабль «Восток -1») и облетел Землю за 1 час 48 минут, (108минут). Вернулся назад на землю живым и здоровым.
Космонавты — мужественные люди, Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, много тренироваться, много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. (Слайд тренировки космонавтов)
Воспитатель: Но космическое пространство покоряли не только мужчины – космонавты, в космос полетела и женщина-космонавт, первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова, (Слайд В. Терешкова, которая совершила полет в космос в далёком 1963 году. Освоение космоса продолжалось… и вот в 1965 году был совершен - Первый выход в открытый космос, совершил его космонавт Алексей Леонов. (Слайд А. Леонов)
Теперь я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с космосом и солнечной системой.
Физкультминутка «Космос» (Слайды по тесту)
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас. (Слайд Звёздное небо- до конца физминутки)
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Наша Земля и все, что ее окружает, называется Космосом или Вселенной.
Воспитатель: Как называется наша планета на которой мы с вами живём?
Дети: Планета Земля. (Слайд планета «Земля»)
Воспитатель: А как вы думаете наша планета одна в Солнечной системе?
Ответы детей: называют планеты.
Воспитатель: В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. (Слайд «Солнце»). Вокруг неё на разном расстоянии вращаются восемь главных планет, которые вы только что назвали. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля. (Слайд Все планеты по Орбитам).
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех, которые дальше - полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки равны примерно 24 часам.
А теперь про каждую планету Солнечной системы.
Воспитатель: (Слайд «Меркурий»)
1. Меркурий – это самая маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу. Меркурий почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной, поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой - очень холодно.
2. (Слайд «Венера») Венера – это вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле, есть атмосфера, то есть воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной атмосферы, она состоит не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Поэтому на этой планете нет жизни.
3. (Слайд «Земля») Земля - это голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником.
4. (Слайд «Марс») Марс – это маленькая красная планета, четвертая по счету. На ней почти нет кислорода и воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
5. (Слайд «Юпитер») Юпитер – это самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, поэтому его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
6. (Слайд Сатурн) Сатурн – это красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
7. (Слайд Уран) Уран – это таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
8. (Слайд Нептун) Нептун – это очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
9. (Слайд Плутон) Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам ее не пускают.
Игра «Планеты»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь — Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.
В заключении нашего занятия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили?
Чтобы закрепить наш сегодняшний материал.
На прогулке, мы с вами совершим забег по количеству минут, пребывания Ю. А. Гагарина в космосе. 1час 48 минут= это 108 минут = 108 метрам забега по площадке детского сада.