Светлана Орехова
Конспект занятия в подготовительной группе «Четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников сознательно, бережного отношения к животным.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о собаках и дополнить знания новой информацией о четвероногих друзьях.
2. Познакомить детей с правилами ухода и общения с собаками.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Ход проведения:
1. Мотивация занятия:
— Ребята, я предлагаю отгадать вам загадку и отгадав ее, вы узнаете, о ком мы будем с вами беседовать.
Загадка
Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает. (Собака)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Четвероногий друг“» размещена в разделах
2. Фотовыставка «Наши любимые животные».
- Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Кошка, собака).
- Почему их называют домашними животными? (Ответы детей)
- Предлагаю вам посетить необычную выставку.
- Правильно это выставка наших четвероногих друзей-собак.
По всей группе развешены картинки, изображающие разные породы собак
- Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.) - расскажите, какие породы собак помогают людям? (Овчарка служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере) - что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.). Давайте поиграем.
Игра «Сложные слова»
Воспитатель: если у мамы собаки длинная шерсть, то она – длинношерстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая, гладкая шерсть – гладкошерстная, большие глаза - большеглазая, низкого роста- низкорослая, широкая грудь- широкогрудая, длинный хвост – длиннохвостая, белые лапы – белолапая, острые зубы- острозубая.
Молодцы! Составили и сложные слова.
3. Правила общения с собаками.
— У некоторых из вас есть собаки. Расскажите, как вы заботитесь о них.
(Рассказы детей.)
1. Категорически запрещается есть еду животного и кормить его из своей тарелки.
2. Нельзя проявлять агрессию к животному (кричать, замахиваться и бить его).
3. Когда животное ест или отдыхает, не мешайте ему. Собака тоже нуждается в отдыхе.
4. Запомните угрожающие знаки со стороны животного: рычание, прижатые уши, оскал зубов:
5. Запомните такое правило: «Вы всегда в ответе за тех, кого приручили». Приручить, по словам писателя А. Сент-Экзюпери, привязаться к другому существу, испытывать нежность, чувство ответственности за его судьбу.
4. Воспитатель предлагает детям отдохнуть:
Мы на улицу пошли (дети шагают)
И щеночка там нашли. (дети с удивлением разводят руки в сторону)
Наш щеночек маленький….(дети приседают, показывая рукой, какой он маленький)
Грелся на завалинке. (дети встают и потягиваются)
Ты, собачка, где гуляла?. (дети медленно грозят указательным пальчиком)
Деткам косточки искала. (дети кружатся вокруг своей оси)
Мы с собачкою гуляли… (дети шагают)
Ничего не потеряли. (дети качают головой)
5. Практическая деятельность.
— А сейчас мы с вами будем делать маленького друга из такого разнообразного материала, который все выбрасывают. Поэтому его называют бросовым. Посмотрите, что здесь есть.
(Воспитатель достает из мешка бутылочки от йогурта, коробочки от сока, баночки, трубочки, стаканчики, тарелочки. Воспитатель обговаривает с детьми, какую часть собаки можно сделать из данного бросового материала.)
(Самостоятельная деятельность детей.)
— Как бы вы назвали свою собачку, если бы она у вас была? (Ответы детей.)