Наталья Чахно
Конспект занятия по аппликации в технике «бумажное литье» в подготовительной группе «Фрукты в корзинке»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Фрукты в корзинке»
Цель: познакомить с новой техникой конструирования из цветных, бумажных салфеток- «Бумажное литье».
Задачи: Обучающие:
• закрепить знания детей о фруктах
• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для работы
Развивающие:
• развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета, совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике „бумажное литье“ в подготовительной группе „Фрукты в корзинке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности.
Предварительная работа:
• Целевые прогулки в магазин, беседа о фруктах.
• Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о фруктах
• Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением фруктов.
• Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий фруктов, «Что где растет?»
• Сделать с детьми заготовки рисунков фруктов и высушить их.
Материалы и оборудование: Газета, москитная сетка, стаканчики, губки, ванночки для воды, «бумажная мелкая масса» из цветных бумажных салфеток, муляжи фруктов, вилка, толстая нитка, ножницы, трафареты, карандаш.
Ход занятия.
1. Организационный момент: дети стоят на ковре. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину фруктов.
2. Вводная часть:
- Посмотрите, какая большая корзина у меня стоит на столе?. Вам нравится? (Нет)
А что можно положить в корзинку (грибы, ягоды, фрукты)
- Как вы думаете, где растут фрукты? (ответы детей)
(в саду - садовые, на деревьях).
- Как хорошо летом в саду! Поют птицы, порхают бабочки, на деревьях цветут цветы. А с наступлением осени созревают плоды- яблоки, сливы, груши.
-Давайте заполним нашу корзинку фруктами. У меня в мешочке спрятаны фрукты, надо отгадать загадки про них. (дети отгадывают загадки и кладут фрукты (муляжи)в корзинку.
Загадки: Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож(. Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Воспитатель достает из мешка муляжи фруктов и заполняет корзинку
А сейчас подойдите к картине. (на доске или мольберте, подставке стоит картина (формат А-3, на ней изображен силуэт корзинки из ниток).
- Вам нравиться картина? Что на ней изображено? Сравните с нашей корзинкой на столе. А какая корзинка изображена на картине (пустая).
. – Давай-те вместе дополним на картине корзинку фруктами. А как мы можем это сделать?
(ответы детей- приклеить, нарисовать)
3. Показ приемов работы и объяснение.
- Я приготовила трафареты фруктов, вы возьмете трафарет и обведете на листе изображение фрукта. (дети садятся за стол и рисуют)
4 Физкультминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)
Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)
Слив положим и песок. (насыпаем песок)
Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопки в ладоши)
5 Практическая работа
- У вас на столе стоят ванночки с водой, губки, стаканчики с «цветной, намоченной в воде, бумажной массой», газета, сетка. (дети садятся на места)
- Берем газету, кладем на нее свой рисунок фрукта.
-Подбираем цвет.
- Кладем руками бумажную массу на свой рисунок. Разглаживаем по поверхности листа.
- Для лучшего сцепления волокон бумаги, можно использовать вилку или стек.
- Накрываем рисунок москитной сеткой.
- Берем губки и прижимаем ее поверхность рисунка, убираем губкой лишнюю воду и отжимаем губку в ванночку.
- Убираем сетку, накрываем сверху газетой рисунок и кладем сушить.
- Когда рисунок высушен, можно вырезать и наклеить на картину.
6. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
7. Закрепление. Выполнение работы
-Воспитатель достает высушенные работы. Дети садятся на места.
-Ребята, вот и получились наши рисунки. Теперь их надо приклеить на нашу корзинку. Как это сделать. (ответы детей)
- Правильно, надо вырезать и приклеить. А какие правила техники безопасности при работе с ножницами, надо вспомнить? (дети отвечают- не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол). Дети вырезают изображение фруктов и вместе с воспитателем приклеивают на картину с изображением корзинки.
8. Итог занятия :
Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась. Вы хорошо поработали. Из чего мы делали изображения фруктов. Молодцы.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех. (воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей. Дети предварительно моют руки).