Наталья Авдеенко
Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Осенние картины» (из листьев).
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала (листьев,семян,лепестков);развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении вопросов;способствовать воспитанию самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Аппликация „Осенние картины“ (из листьев),» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы,оборудование. Красивые листья разных деревьев,семена, семечки,лепестки цветов,трава;цветной картон для фона композиции;клей;кисточки;пинцет; салфетки бумажные. Образцы готовых сюжетов,букетов,портретов. Ящик с песком. Поднос (блюдо).
Содержание занятия.
На столах разложены осенние листья. Дети любуются ими,вспоминают прогулку в парке,предыдущие занятия по лепке и рисованию осенних листьев (педагог зачитывает стихотворение Пушкина А. С. на осеннюю тему). Проводится игра дидактическая "С какого дерева листок?" Педагог предлагает сохранить красоту осеннего времени и подводит детей к идее создания картин из природного материала, приготовленного на столах. Дети рассматривают варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности составления непростых картин,сюжетов (что сначала представить себе,подобрать листья,составить предварительный сюжет. затем наклеивать на выбранный фон).Начинать работу с крупных деталей.
Дети самостоятельно подбирают материал, хрупкие листья берут пинцетом. Педагог помогает определиться с фоном и форматом работы.
Когда работы готовы, педагог выставляет их на выставку и приглашает детей "погулять" по песочку (физминутка началась). На песке в специально приготовленном ящике хаотично разложены красивые осенние листья, педагог предлагает "оставить следы" на песке. Затем предлагает запустить руки поглубже в песок (там кроется тайна-сюрприз, дети находят в песке шишки,веточки,кисти рябины,колоски и малюсенькие яблочки. Педагог задает вопрос, чтобы выяснить, от кого же эти дары-чудеса и что с ними делать. После обсуждения педагог представляет детям вариант ответа, что это осени дары и показывает овальное блестящее блюдо (можно зеркало, которое и есть ЛИЦО осени. Дети укладывают блюдо на стол и вместе с педагогом украшают лицо, создавая волосы,глаза, бусы,сережки,шляпку. Абстрактный портрет готов. Дети рассказывают "осени" о своих получившихся красивых картинах.
Во второй половине дня проводится экскурсия в "музей необычных картин"