ЛьвоваАнастасия
Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования в подготовительной группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
Задачи: учить сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы; вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств; освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования „Перо Жар-птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Материалы и оборудование: бумажные овалы разного размера и цвета для накладной аппликации ; ножницы, клей, кисточки для клея, для акварели, акварель, стакан-непроливайка, восковые мелки, салфетки, цветные карандаши; лист А3 для коллективной аппликации; текст отрывка сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица»; поэтапное изображение перо Жар-птицы на доске, плакатах русская народная сказка «Жар-птица»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций павлина из сосновой дранки, иллюстрации к сказке «Жар – птица» «Конек-горбунок», беседа о сказочных птицах чтение русских народных сказок; просмотр отрывка из мультфильма «Конёк - Горбунок», наблюдение за восходом и закатом солнца.
Непосредственная образовательная деятельность.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, про волшебную птицу, попробуйте ее отгадать:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
Дети: Жар-птица.
Ребята, посмотрите на это перо. Чьё оно? (павлина, самца экзотической птицы павлина)
- Правильно! Какую сказочную птицу напоминает павлин?
(Жар – птицу)
А вы знаете, почему её в народе называют “Жар-птица”?
(она яркая, как огонь, а огонь горячий, жаркий)
Рассказ о Жар-птице
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Крестьяне делали из сосновой дранки или щепы птицу, подвешивали её на ниточке к потолку и любовались! Глядя на неё, люди верили, что если такая птица прилетит к ним, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
Какую же сказку мы с вами недавно читали про жар - птицу?
О ком рассказывалось в сказке? (про царевну Марьяну)
Как в сказке появилась Жар – птица? (молния в синичку угодила)
Вот послушайте внимательно, как в сказке о превращении говорится.
Прочитать отрывок из сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица».
Взвилась птичка в небо, а туча еще выше, да как раскатилась громом и ударила в птичку молнией — бах! Перевернулась птичка, посыпались с нее канареечные перья, и вдруг выросли у птицы шесть золотых крыльев и павлиний хвост. Пошел от птицы яркий свет по всему лесу. Зашумели деревья, проснулись птицы. Ночные русалки с берега в воду попрыгали.
И закричали звери на разные голоса:
— Жар-птица, Жар-птица!
- Все дети любят сказки и цветные сны. Чтобы всем жилось радостно, давайте, дети сделаем перья Жар – птицы.
- У вас на столах лежит все необходимое для этого.
- Дети, как можно описать словами перо павлина? (сказочное, переливчатое).
- Перо одного цвета? (нет).
- А как сказать, если оно не одного цвета? (у него много цветов, многоцветное).
- Да, правильно, «глаз» у пера многоцветный. Подумайте, как его можно изобразить? (наклеить овалы друг на друга, нарисовать несколько овалов).
- Какие оттенки и цвета вы будете использовать для пера Жар – птицы? (яркие, горячие, огненные, как огонь).
- Да, подбирайте красивые так цветосочетания, чтобы цвета не терялись. Например, светло –красный на тёмно – красном «потеряется», так же, как и синий на фиолетовом. Зато на жёлтом ли оранжевом заиграет. Можно взять в центр яркую бирюзу. Этот акцент придаст перу сказочность, мерцание.
(Воспитатель поясняет отдельные художественные приемы изображения)
- Если вы «глаз» пера делать из овалов, то помните, что овалы должны быть разные по величине, что наклеивать их надо смещая к нижней части «глаза» (нарисовать тонкими волнистыми линиями).
- Можно нарисовать контур павлиньего глаза восковым карандашом. Например, жёлтый овал большой, оранжевый внутри. Мы также смещаем к нижней части. В свою очередь, ещё один – поменьше красного цвета. А потом «залить» (как говорят художники) красками. Восковая линия защитит границы одного овала от другого, один слой краски от другой. Не даст им смешиваться, перетекать.
- А если краски перетекут, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Если вы решите рисовать цветными карандашами, то можно раскрашивать способом тушёвки или штриховки. Тушёвка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда – сюда». А штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.
- Палочка пера называется стержень. Он на одном конце голый, а на другом конце с красивым многоцветным «глазом» и с волосками и пухом по всей длине. Внизу стержня они короткие, а чем выше – длиннее. Они здесь прямые, могут быть волнистыми, дугой, закрученными, завитыми. А ещё можно нарисовать ворсинки цветными карандашами способом штриховки с одной стороны стержня, а затем с другой.
Физкультурная минутка:
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои
(поворот кистей рук)
Их, как хочешь, поверни-
И вот этак, и вот так-
(хлопок перед собой, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак.
(руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки вперед, ладони вперед)
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
(круговые движения кистями)
Постучали,
(постучать пальцами друг о друга)
Повертели,
(повороты кистей рук)
И работать захотели.
(встряхивающие движения кистями рук)
Дали ручкам отдохнуть,
(встряхивающие движения согнутыми руками)
А теперь обратно в путь.
(положить руки на стол)
Ребята, проходите к столу и возьмите все необходимое: краски, восковые карандаши, овалы из бумаги и приступайте к работе. (делаем перья для птицы)
Ребята, посмотрите, какие красивые перья у вас получились, теперь с помощью клея мы украсим нашей сказочной птице хвост! (клеим перья и вывешиваем коллективную работу на стенд)
Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается.
Посмотрите, как будто здесь пролетела Жар – птица. Значит, она прилетит вновь и будет нам дарить песни, рассказывать сказки и во сне показывать раскрашенные картинки. И тогда дети в нашем детском саду, как и царевна Марьяна, больше не будут плакать, потому что каждый тихий час будет прилетать к ним Жар-птица, садиться на кровать и рассказывать сказки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело. Спасибо всем. Мы молодцы!