Елена Бухаркова
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель МБДОУ №29 г. Азова
Бухаркова Елена Юрьевна.
Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур.
Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Вкусная каша — сила наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
2. Социально-коммуникативное развитие: воспитание у детей патриотических чувств, расширение знаний об обрядах русского народа, развитие игровой деятельности детей, формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр;
4. Познавательное развитие: расширение кругозора детей, знакомство с зерновыми культурами, закрепление знаний о злаках и крупах;
5. Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте дети. А знаете ли вы, что мы не просто так поздоровались? Когда мы говорим: «Здравствуйте», мы дарим частичку здоровья. От чистого сердца желаем здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах, о продуктах, которые укрепляют наше здоровье, делая его крепким и сильным!
Для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают.
Ставят на плиту вариться,
И что тут может получиться? (каша) Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.
О нашей вкусной русской каше. С маслицем да с молочком.
На Руси каша известна с глубокой древности. Это исконно русское блюдо.
1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.
2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
3. Каша - это полезная еда. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша. Кто много ест различных каш, тот вырастет сильным, ловким, выносливым. А про людей слабых говорят «Мало каши ел».
4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай. 6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо?
(сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).
Презентация:
Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд)
Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд)
Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд)
Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд) С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд)
Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. Cлайд)
Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд)
Дидактическое упражнение “Из чего приготовили кашу?”
Из риса – рисовую кашу.
Из гречки – гречневую кашу.
Из пшённой крупы – пшённую кашу.
Из пшеницы – пшеничную и манную кашу.
Из ячменя - перловую кашу.
Из овса – овсяную кашу или “Геркулес”.
Из кукурузы - кукурузную кашу.
Из гороха - гороховую кашу.
А какие каши вы еще знаете? Каша «Дружба». Почему она так называется? (потому что в ней одновременно готовятся рис и пшено)
Правильно дети, а сейчас расскажу о полезных свойствах каши: Гречневая каша- укрепляет имунную систему.
Геркулесовая-помогает делать наш мозг думающим, запоминающим.
Пшенная- улучшает работу нервной системы и органов кровообращения.
Рисовая- благоприятно влияет на формирование костной сисстемы и умственного развития.
Ячневая- укрепляет стенки сосудов.
Пшеничная- обеспечивает полноценную работу нервной системы.
Гороховая- способствует росту мышц.
Кукурузная- очищает кровь, улучшает работу сердца.
Дидактическая игра «Где, какая крупа?»
Вы каждый день употребляете каши?
Вы знаете как они выглядят?
А теперь давайте попробуем отгадать все известные нами каши на ощупь?
Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).
Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты. Если продукты нужны для приготовления каши, вы будете говорить «Да», а если продукты не идут для приготовления каши — «Нет».
Сорока – белобока,
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла,
И вот что взяла:
Парное молоко. (Да)
Куриное яйцо. (Нет)
Крупа манная. (Да)
Капуста кочанная. (Нет)
Соленый огурец. (Нет)
Мясной холодец. (Нет)
Сахар да соль. (Да)
Белую фасоль. (Нет)
Масло топленное. (Да)
Рыбка соленая. (Нет)
Лавровый лист. (Нет)
Чернослив и изюм. (Да)
Перец болгарский. (Нет)
Клубничное варенье. (Да)
Бисквитное печенье. (Нет)
Вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).
Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).
Молоко мы нальём, до кипения доведём.
Кашу надо посолить, да и сахар положить.
Крупу моем, насыпаем, быстро всё перемешаем.
Каша преет пых-пых-пых для друзей и для родных.
Масло в кашу добавляем, снова всё перемешаем.
Недаром на Руси народ сложил много пословиц о каше. Давайте ребята, вспомним их.
Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?
1. Русская каша – матушка наша.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Что за обед, коли, каши нет.
4. Щи да каша – пища наша.
5. Щи да каша – сила наша.
6. Хороша каша, да мала чаша.
7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
Молодцы ребята! Какая каша у вас самая любимая?
Детям раздаются тарелочки. Нарисуйте в тарелочках свою любимую кашу.
А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).
Каша – это сила, каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.
На этом наше занятие закончено.