МАРГАРИТА Меликян
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по музею»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по музею»
ООД для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Меликян М. В.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей
Задачи:
Образовательные: - продолжить знакомство с художниками и их творчеством, - расширять представления детей о живописи знакомство с ее жанрами.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по музею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: - формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства; -развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали. -побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей; -обогащать словарный запас.
Воспитывающие: приобщать к национальному и мировому художественному наследию.
Обеспечение занятия : компьютер; проектор; музыкальное оборудование; экран; видео материалы; картины (портреты, натюрморты, пейзажи); доска; предметы для натюрморта; вода; салфетки; краски; кисти. Предварительная работа: знакомство с творчеством художников, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);
Ход совместной деятельности
Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в картинную галерею. А вы знаете что такое галерея?
(педагог объясняет что такое галерея – презентация)
Воспитатель- А в каком городе находится самая большая галерея? Слайд 1
Ответы детей
Воспитатель - а знаете ли вы как называется эта галерея?
Ответы детей
Воспитатель - это картинная галерея называется Государственная Третьяковская галерея которую создал Павел Михайлович Третьяков Слайд 2 В галерее находятся картины разных художников. А кто такие художники?
Ответы детей
Воспитатель Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью. - В живописи существует несколько жанров. Какие жанры вы знаете? Ответы детей
Воспитатель - Сегодня я буду вашим экскурсоводом. А вы знаете как нужно вести себя в галерее?
(шум и на экране появляется Вовка)
Воспитатель - Вовка, здравствуй!
Вовка – Привет!
Воспитатель- Вовка, мы с ребятами идём на экскурсию по Третьяковской галерее, может быть ты с нами пойдёшь?
Вовка –, а разве туда попадёшь.
Воспитатель- конечно, я тебя и ребят приглашаю на эту экскурсию
Вовка – что я там не видал.
Воспитатель: Вовка я хочу показать ребятам разные жанры живописи. А ты умеешь рисовать?
Вовка: это я еще не умею.
Воспитатель: а может мы тебе с ребятами поможем, и ты узнаешь много интересного.
Вовка: Ну ладно поговорим
Воспитатель: Ну вот и договорились, мы отправляемся в первый зал. А какие картины выставлены в этом зале вы узнаете ответив на вопрос музыкальной загадки. Вовка ты готов? Видео загадка
Вовка Ага.
. Ответы детей: портрет.
(На стене висят портреты, ребята подходят к ним)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Мы с вами в зале, где висят на стенах портреты. Скажите, кто обычно изображен на портрете?
Ответы детей
Воспитатель: А что вы можете рассказать о людях на этих портретах
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди портрет».
Вовка, а ты будешь играть с ребятами?
Вовка: Это как то не хочется.
Воспитатель : ну если ты не хочешь, тогда ребята сами попробуют
Воспитатель: На столах разложены картины, вы должны выбрать из них портреты. Как только найдете портрет, вешаете его на доску. Итак, начали.
(ребята выбирают портреты и оформляют их на доске)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами создали свою портретную галерею. Вовка тебе нравится.
Вовка: ага
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в следующий зал, а какие там будут картины вы должны отгадать. Видео загадка
Ответы детей: натюрморт.
Воспитатель: Картины которые вы видите это натюрморты. Что нарисовано на них?
Ответы детей
Воспитатель - Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь натюрморт». Вовка ты будешь играть
Вовка: Опять?
Воспитатель – какой то ты Вовка не хочуха.
Ребята послушайте задание Из предметов, что есть на столе нужно создать один общую композицию. А название будет «Завтрак». Каждый из вас берет по одному предмету и располагает его так, чтобы получился натюрморт. Давайте начнем.
- Мы составили натюрморт «Завтрак», придет художник и напишет картину по нашему образцу. Отлично, ребята, поспешим в следующий зал. А вот что мы увидим на картинах в следующем зале, угадайте (видео загадка) :
Ответы детей: пейзаж.
Воспитатель: Что же такое пейзаж?
Рассмотрите картины и ответе, чем они отличаются? Правильно, они изображают природу в разные времена года. Давайте рассмотрим один пейзаж повнимательнее (ребята садятся на ковёр и смотрят на экран, перед ними картина «Февральская лазурь» Игоря Граборя, что вы можете мне про неё рассказать? (ребята описывают картину). Вы большие молодцы и про краски рассказали и про деревья изображённые художниками. А хотели бы вы, попробовать себя в роли художника?
Ответы детей
Воспитатель : Тогда я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем художниками и попробуем нарисовать свой пейзаж,
Вовка – это вот мне бы научиться по обмену какими ни будь премудростями.
Воспитатель- Вовка тут нет никаких премудростей, мы тебя научим рисовать, но сначала нужно сделать небольшую разминку для рук
Вовка: Ладно будет сделано.
Давай дружок, смелей дружок.
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза шляпа, нос, метла
Но солнце припечёт слегка
Увы, и нет снеговика
Воспитатель:- а теперь, прошу вас занять свои рабочие места в мастерской. Рисовать мы с вами будем необычным способом, который называется «Монотипия». Это значит отражение картины. А как мы это будем делать вы сейчас увидите на экране. Видео мастер класса.
Воспитатель: Давайте начнем свою работу. Если кому-то понадобится моя помощь, тихонечко позовите меня.
Воспитатель: Когда картины подсохнут, мы с вами в группе создадим свою выставку
Вовка: Вот это здорово.
Воспитатель: Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия по Третьяковской картинной галерее,
Вовка, ты всё запомнил?
Вовка: Все, всё
Воспитатель: Вы хотели бы еще раз посетить галерею?
Вовка: ага
Воспитатель: в нашем городе есть краеведческий музей в котором представлены картины амурских художников и репродукции известных картин, и я предлагаю вам с родителями посетить его. Ну а теперь нам пора прощаться, до свидание, Вовка,
Вовка: Ну пока
Воспитатель: до новых встреч ребята