Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по музею»

МАРГАРИТА Меликян
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по музею»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по музею»

ООД для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Меликян М. В.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей

Задачи:

Образовательные: - продолжить знакомство с художниками и их творчеством, - расширять представления детей о живописи знакомство с ее жанрами.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по музею“» размещена в разделах

Развивающие: - формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства; -развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали. -побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей; -обогащать словарный запас.

Воспитывающие: приобщать к национальному и мировому художественному наследию.

Обеспечение занятия : компьютер; проектор; музыкальное оборудование; экран; видео материалы; картины (портреты, натюрморты, пейзажи); доска; предметы для натюрморта; вода; салфетки; краски; кисти. Предварительная работа: знакомство с творчеством художников, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);

Ход совместной деятельности

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в картинную галерею. А вы знаете что такое галерея?

(педагог объясняет что такое галерея – презентация)

Воспитатель- А в каком городе находится самая большая галерея? Слайд 1

Ответы детей

Воспитатель - а знаете ли вы как называется эта галерея?

Ответы детей

Воспитатель - это картинная галерея называется Государственная Третьяковская галерея которую создал Павел Михайлович Третьяков Слайд 2 В галерее находятся картины разных художников. А кто такие художники?

Ответы детей

Воспитатель Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью. - В живописи существует несколько жанров. Какие жанры вы знаете? Ответы детей

Воспитатель - Сегодня я буду вашим экскурсоводом. А вы знаете как нужно вести себя в галерее?

(шум и на экране появляется Вовка)

Воспитатель - Вовка, здравствуй!

Вовка – Привет!

Воспитатель- Вовка, мы с ребятами идём на экскурсию по Третьяковской галерее, может быть ты с нами пойдёшь?

Вовка –, а разве туда попадёшь.

Воспитатель- конечно, я тебя и ребят приглашаю на эту экскурсию

Вовка – что я там не видал.

Воспитатель: Вовка я хочу показать ребятам разные жанры живописи. А ты умеешь рисовать?

Вовка: это я еще не умею.

Воспитатель: а может мы тебе с ребятами поможем, и ты узнаешь много интересного.

Вовка: Ну ладно поговорим

Воспитатель: Ну вот и договорились, мы отправляемся в первый зал. А какие картины выставлены в этом зале вы узнаете ответив на вопрос музыкальной загадки. Вовка ты готов? Видео загадка

Вовка Ага.

. Ответы детей: портрет.

(На стене висят портреты, ребята подходят к ним)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Мы с вами в зале, где висят на стенах портреты. Скажите, кто обычно изображен на портрете?

Ответы детей

Воспитатель: А что вы можете рассказать о людях на этих портретах

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди портрет».

Вовка, а ты будешь играть с ребятами?

Вовка: Это как то не хочется.

Воспитатель : ну если ты не хочешь, тогда ребята сами попробуют

Воспитатель: На столах разложены картины, вы должны выбрать из них портреты. Как только найдете портрет, вешаете его на доску. Итак, начали.

(ребята выбирают портреты и оформляют их на доске)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами создали свою портретную галерею. Вовка тебе нравится.

Вовка: ага

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в следующий зал, а какие там будут картины вы должны отгадать. Видео загадка

Ответы детей: натюрморт.

Воспитатель: Картины которые вы видите это натюрморты. Что нарисовано на них?

Ответы детей

Воспитатель - Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь натюрморт». Вовка ты будешь играть

Вовка: Опять?

Воспитатель – какой то ты Вовка не хочуха.

Ребята послушайте задание Из предметов, что есть на столе нужно создать один общую композицию. А название будет «Завтрак». Каждый из вас берет по одному предмету и располагает его так, чтобы получился натюрморт. Давайте начнем.

- Мы составили натюрморт «Завтрак», придет художник и напишет картину по нашему образцу. Отлично, ребята, поспешим в следующий зал. А вот что мы увидим на картинах в следующем зале, угадайте (видео загадка) :

Ответы детей: пейзаж.

Воспитатель: Что же такое пейзаж?

Рассмотрите картины и ответе, чем они отличаются? Правильно, они изображают природу в разные времена года. Давайте рассмотрим один пейзаж повнимательнее (ребята садятся на ковёр и смотрят на экран, перед ними картина «Февральская лазурь» Игоря Граборя, что вы можете мне про неё рассказать? (ребята описывают картину). Вы большие молодцы и про краски рассказали и про деревья изображённые художниками. А хотели бы вы, попробовать себя в роли художника?

Ответы детей

Воспитатель : Тогда я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем художниками и попробуем нарисовать свой пейзаж,

Вовка – это вот мне бы научиться по обмену какими ни будь премудростями.

Воспитатель- Вовка тут нет никаких премудростей, мы тебя научим рисовать, но сначала нужно сделать небольшую разминку для рук

Вовка: Ладно будет сделано.

Давай дружок, смелей дружок.

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза шляпа, нос, метла

Но солнце припечёт слегка

Увы, и нет снеговика

Воспитатель:- а теперь, прошу вас занять свои рабочие места в мастерской. Рисовать мы с вами будем необычным способом, который называется «Монотипия». Это значит отражение картины. А как мы это будем делать вы сейчас увидите на экране. Видео мастер класса.

Воспитатель: Давайте начнем свою работу. Если кому-то понадобится моя помощь, тихонечко позовите меня.

Воспитатель: Когда картины подсохнут, мы с вами в группе создадим свою выставку

Вовка: Вот это здорово.

Воспитатель: Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия по Третьяковской картинной галерее,

Вовка, ты всё запомнил?

Вовка: Все, всё

Воспитатель: Вы хотели бы еще раз посетить галерею?

Вовка: ага

Воспитатель: в нашем городе есть краеведческий музей в котором представлены картины амурских художников и репродукции известных картин, и я предлагаю вам с родителями посетить его. Ну а теперь нам пора прощаться, до свидание, Вовка,

Вовка: Ну пока

Воспитатель: до новых встреч ребята

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос". Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие во времени». Цель. Закрепить у детей понятие о психологическом.

Конспект экскурсии помини-музею «Откуда хлеб к нам пришел» Мини - музей «Откуда хлеб к нам пришёл» Актуальность: Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Тема «путешествие в прошлое». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах.

Конспект занятия «Путешествие котенка» в подготовительной группе Формирование математических представлений на полесенсорной основе Практическое содержание: Развивать восприятие на полесенсорной основе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Европе» Задачи: * Сформировать знания о путешествии. Познакомить с странами Европы (Англия, Франция, Греция, рассказать о достопримечательностях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»ЦЕЛЬ: Проверить знания детей полученные в течении года. ЗАДАЧИ: • Обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Третьяковской галереи» Цель: Познакомить детей с историей создания музея, и с творчеством художника Васнецова В. М. познакомить с правилами поведения при их посещении;.

Выпускной утренник в подготовительной группе «Экскурсия по музею детства» ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ В зал входят воспитатели выпускной группы. ВЕДУЩИЙ 1: Солнце ласково сияет в небе, Ветерок играется с листвой, Ну, а нам.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по музею»
Опубликовано: 10 января 2018 в 07:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по музею»» (включая файлы) размещена пользователем МАРГАРИТА Меликян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД