Мария Шумилова
Конспект занятия в подготовительной группе с ТНР «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
обогащение активного словарного запаса детей.
совершенствование умений и навыков восприятия на слух.
2. Коррекционно - развивающие:
развивать внимание, память.
улучшать общую моторику и координацию движений.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с ТНР „Осень“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять за составление сложных предложений.
активизировать словарь.
3. Воспитательные:
воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
воспитывать чувство любви к родной природе.
Оборудование: Большие осенние листочки, экран, компьютер, ауди-проигрыватель, листочки с заданием.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей, раздает каждому по листочку.
Игра «Подними листочек». (Логопед произносит слова, дети должны определить относящиеся к осени слова и поднять листочек).
2. Сообщение темы.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Правильно ОСЕНЬ. Сегодня мы с вами отправимся в прогулку по осеннему лесу.
(включается аудиозапись «Осень»)
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: прежде чем отправится в путь нам нужно подготовиться.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
По дорожке мы шагали ( покусывание языка: вперёд, назад)
За природой наблюдали (упражнение «Часики»)
Вот лисичка, вот волнушка
Сыроежка и горькушка (упражнение «грибок»)
Мы грибочки собирали
И в корзинки убирали (упражнение «чашечка»)
Головы мы вверх подняли (упражнение обнять язычком верхнююгубу)
Вертолёт вдруг услыхали (язычком за верхними зубами «д-д-д-д-д»)
Погуляли, поиграли (упражнение «орешек»)
И домой все побежали ( покусывание языка: вперёд, назад).
4. Беседа.
Дети рассматривают осеннюю картину.
Ребята, какое время года изображено на картине? Правильно осень, как вы догадались? А как мы узнаем, что наступила осень? (Дети перечисляют признаки осени).
5. Интерактивная игра «Собери картину»
На экране появляется мольберт. Детям нужно собрать составить картину из предложенных картинок.
6. Дыхательная гимнастика.
Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-У-У, у-у-у.
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх!
Не удержится и слон,
Ах-ах, ах-ах!
7. Игра с мячом «Назови осенние слова».
Солнце осенью – осеннее; ветер осенью, небо осенью, туча осенью, дождь осенью, лес осенью, аллея осенью, погода осенью, пальто осенью, сапоги осенью, одежда осенью, куртка осенью, день осенью, утро осенью, роща осенью, парк осенью…