Марина Капитонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»
Провела: Воспитатель 1 категории Капитонова Марина Викторовна
Цель:
Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении задач-загадок, ребусов, лабиринта; отвечать полным предложением.
Вызвать интерес к кроссворду, желание его отгадать, содействовать развитию усидчивости, взаимопомощи, настойчивости в достижении цели.
Закрепить порядковый счёт, дни недели, ориентировку во времени и пространстве.
Развивать у детей смекалку, логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Доставить детям радостное настроение, желание быть активным участником увлекательного путешествия.
Материал и пособия :
1. Две книги «Занимательная математика»
2. Шесть плакатов с изображением заданий (кроссворд, лабиринт, ребус, логические загадки, ориентировка во времени, точечный рисунок корабля).
3. Плакат с изображением корабля.
4. Плакат с высказыванием об интеллекте.
5. Шарики, ленты, математические атрибуты.
6. Шкатулка с письмом Королевы Математики.
7. Медали «Умница!» и «Умник!»
8. Журнал «Кроссворд для детей».
9. Значки по количеству детей с изображением цифр.
10. Медали с изображением дней недели.
11. Сюжетные карточки, загадки.
12. Музыкальный материал.
13. Костюм Незнайки.
Литература:
1. Н. Е. Веракса «Программа «От рождения до школы»»
2. И. В. Ёлкина «Тысяча загадок»
3. Т. И. Тарабарина «И учеба и игра – математика»
4. З. А. Ефанова «Развитие мышления»
5. Л. Б. Фесюкова «300 развивающих игр»
Ход занятия:
В группе развешаны воздушные шары, большие страницы книги с заданиями, плакат с высказыванием Л. С. Выгодского «Детская игра – школа мышления и суждения. Всякая новая игра – открытие непознанного, радость победы и удовлетворения». Стулья поставлены в виде корабля. Дети стоят полукругом.
- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей).
- Дети, давайте покажем нашим гостям книгу, которую мы недавно сделали своими руками. Посмотрите, какая интересная книга у нас получилась! (Открываю книгу)
- Что такое? Где же странички? Куда они могли исчезнуть? (Ответы детей).
- Случилась беда! Злой волшебник заколдовал нашу книгу и странички исчезли. Вы хотите вернуть нашу книгу? ( Дети:Да)
Тогда нам придется отправится в путешествие к королеве всех наук в страну Математику.
- На чём же мы отправимся в путешествие? В этом нам поможет задание на этой страничке. Посмотрите внимательно : если соединить точки по порядку, мы быстро узнаем, на чём отправимся в путь (Выходит ребенок и выполняет задание, комментируя свои действия).
-Что же у нас получилось? ( Дети: корабль)
-Правильно, вы быстро справились с заданием и мы отправляемся в путешествие.
- А вот и наш корабль. (Дети занимают места на стульчиках)
-Поплыли! (Дети под музыку имитируют греблю)
-Мы приплыли к острову. Что же это за остров? Посмотрите, кто изображён на картинке? ( Дети: мальчик,который думает).
-Почему вы так решили? ( Дети: по выражению лица, рядом вопросительный знак).
- Верно! Мы на острове логических загадок, нужно быстро и правильно ответить на них.
1. Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
За кадушкой – один,
За кормушкой – один.
Под кустом – один.
Под листом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
( Дети: Крольчат и крольчихи 4)
2. Декабрь – осенний месяц? (Декабрь – зимний месяц)
3. Мама старше бабушки? (Нет, мама младше бабушки)
4. Ёжик по лесу шёл.
На обед грибы нашёл.
Два под березой, один у осины
Сколько их будет в плетенной корзине?
( Дети: ёжик нашёл три гриба)
5. Можно ли суп есть вилкой? (Суп нельзя есть вилкой)
6. Морковь бывает синяя? (Морковка бывает оранжевая и красная)
- Молодцы! Отлично справились с заданием.
- Оправляемся дальше в путь! Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).
- А перед нами остров Лабиринтов!
- Ребята, посмотрите, котёнок Тишка потерялся и не может найти свою маму. Поможет ему найти короткий путь до мамы? ( Дети:Да)
- Только не забывайте, когда будете находить выход, будьте внимательными, настойчивыми. (Ребенок выходит и комментируя свои действия «помогает» котенку найти свою маму).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием! Вы были добры и внимательны! Помогли котенку скорее встретиться с мамой.
- А сейчас отдохнем! Поиграем в игру «Неделька, стройся!». (Выходят 7 человек, одеваю медали с днями недели). Дети будьте внимательны, под веселую музыку будете бегать, а как только музыка остановится, нужно быстро построится в ряд. Оставшиеся дети будут помогать оценивать других детей.
(Под веселую музыку дети бегают).
- Неделька, стройся! (Дети строятся по порядку). Ребята, посмотрите, правильно построилась неделька? (Игра повторяется 2 раза).
- Молодцы, весело отдохнули! Верно построили недельку! Пора в путь!
-Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).
- А вот и новый остров! Ребята, послушайте, кто-то плачет? (Входит Незнайка – плачет).
- Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь? Что случилось?
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! У меня есть друг, собачка Кузя, он отвязался и ни как не может найти свою будку. А вот прибежала Жучка и всё перепуталось.
- Но почему ты сам не помог?
Незнайка: - Да ведь я не умею читать и не знаю букв и цифр.
- Ребята, вы догадались, что принес нам Незнайка? Да, верно, это кроссворд!
- А что такое кроссворд? ( Дети: такая игра). Да, верно, это игра, где каждая клеточка предназначена для одной буквы. И если вписать правильно буквы, то получится слово.
-Давайте поможем Незнайке. Сначала посчитаем сколько букв в кличках собак, а затем сколько клеточек в каждой будке. (Дети разгадывают кроссворд).
Незнайка: - Спасибо, ребята! Теперь мой друг нашёл свою будку, и мне будет весело с ним играть. До свидания!
- До свидания, Незнайка! Приходи, мы всегда рады тебе помочь!
- Дети, я горжусь вами! Вы ведь не только отгадали кроссворд, но и в трудную минуту помогли Незнайке и его друзьям.
- Отправляемся дальше, путешествие продолжается!
-Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).
- Перед нами остров Ребусов! Здесь можно проявить ум, смекалку, сообразительность. (Дети отгадывают и объясняют ребусы).
-Дети, а вы знаете, чем отличаются ребусы от кроссвордов? ( Дети: Дети: у ребусов вместо слов есть знаки, цифры, буквы, нарисованы предметы).
- Молодцы! Быстро и правильно отгадали ребусы. А сейчас отдохнём! Дети: Поиграем в игру «Живые цифры» (дети выходят на середину группы).
- Посмотрите, у всех вас есть эмблема с цифрой на груди. Внимательно запомните её.
(Под веселую музыку дети бегают или танцуют).
- Цифры, встали в ряд от 1 до 10! (Второй раз игра усложняется, дети строятся в обратном порядке от 10 до 1).
- Молодцы! Быстро умеете считать и помогать товарищам! Ребята, а сейчас нам нужно отправляться дальше.
- Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).
- Перед нами остров Времени. Нам нужно быстро и правильно отгадать загадки и вернутся в свой детский сад. (Дети называют отрезки времени, находят картинки).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А сейчас мы закроем глаза и скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – время в группу нас верни!
1, 2, 3 – книга ждёт нас впереди!
- Ребята, вы ведь настоящие волшебники! Нас ждёт сюрприз! Посмотрите, какая красивая шкатулка! Давайте, посмотрим, что там!
- Да это наша книга! И странички все на месте! (Рассматриваю с детьми).
- Кто же нам её вернул? Да здесь письмо, сейчас узнаем от кого. ( Читаю: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева Математики, решила помочь вам вернуть книгу, так как вы отлично справились с заданиями в увлекательном путешествии по моим островам. Проявили ум, смекалку, сообразительность, настойчивость, пришли на помощь Незнайке и его друзьям. Спасибо вам за то, что вы любите математику. Успеха вам! Доброго пути! Дарю вам журнал «Кроссворды», чтобы вы тренировали свой ум и память)
- Ребята, я горжусь вами, что вы такие умники и умницы, и дарю вам медали с изображением нашего корабля. Хочу пожелать вам успехов в плавании в страну Знаний. Чтобы вы всегда проявляли свои знания, умения. Приходили на помощь другим. Всего вам доброго!
- А теперь покажем свою книгу гостям! И попрощаемся с ними! (Дети прощаются с гостями).