Екатерина Нагач
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Радуга»
Цель: развивать познавательные способности детей через экспериментирование.
Задачи:
- содействовать формированию интереса к неживой природе;
- закрепить знания о природном явлении как радуга;
- закрепить знания цветов;
- воспитывать любознательность, самостоятельность;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: акварельные краски, вода, сахар, пластиковые стаканчики, ложечки, шприц, кисти для рисования, кисти из гофрированной бумаги (цвета радуги, альбомный лист, леска, ткань пестрая и органза (по цветам радуги, магнитафон и звукозапись.
Ход.
Играет космическая музыка. Заходят дети и с ними Звездочка. Их встречают инопланетяне.
Барахлюш: Здравствуйте инопланетные существа! Вы попали на планету Минипутия. Мы – жители этой планеты минипуты. А с какой планеты вы?
Дети: Мы с планеты Земля!
Силения: Значит вы земляне! А кто с вами прилетел?
Дети: Это звездочка Искорка!
Барахлюш: А как зовут вас?
Ответы детей.
Силения: Очень приятно! А меня зовут Селения, это мой друг Барахлюш. Как хорошо, что вы попали к нам! У нас случилась беда! Может быть, вы вместе с Искоркой сможете помочь нам.
Барахлюш: Мы – минипуты, очень много слышали о вашей планете. И наши друзья хотели отправиться туда на ракете, чтобы познакомиться с жителями. Мы хотели помочь заправить ракету, которая летает на радужном топливе.
Силения: Но когда мы пришли к Заливу Радуги, оттуда мы берем топливо, то увидели, что все цвета перемешались! (показывает на ракету, которая прикреплена к магнитной доске). А на таком топливе ни одна наша ракета не взлетит. Поможете нам собрать цвета радуги?
Ответы детей.
Барахлюш: Кстати, мы, как и вы, дышим кислородом. Поэтому космонавты могут снять кислородные шлемы (дети снимают и кладут на отдельный столик). Ребята, подойдите к столикам и присядьте (подходят). У нас есть необычные кисти, которые росли на берегах Залива Радуги. Но говорят, что есть выражение, с помощью которого можно собрать все цвета радуги. А мы его не знаем. Может быть, вы знаете?
Ответы детей.
Силения: Какой цвет означает слово «каждый»?
Ответы детей.
Силения: А давайте возьмем красную кисточку, опустим ее в воду и нарисуем дугу! Что происходит?
Ответы детей.
Барахлюш: Ребята! Посмотрите! В баке ракеты появилось красное топливо!
(Гофрированная бумага краситься, и оставляет цвет на бумаге. После каждой дуги Инопланетяне убирают по одной части бумаги на топливном баке и из-под неё появляются цвета радуги)
Силения: (хлопая в ладоши) Ура! Земляне, вы помогли собрать все цвета радуги! Теперь наши друзья смогут побывать на вашей планете! Мы очень благодарны вам за помощь!
Барахлюш: Но Селения, от нашей планеты до планеты Земля очень большое расстояние. Необходимо сделать запас топлива. Я предлагаю отправиться на наш завод по изготовлению экологически чистого топлива.
(Ребята вместе с инопланетянами проходят в другую зону. На столах стоят подносы для каждого ребенка. На них – три прозрачных стакана с водой, пустой стакан, краски (красная, желтая, зеленая, кисть, сахар, ложка и шприц).
Барахлюш: Земляне, познакомьтесь! Это наш научный сотрудник по производству топлива Галина Владимировна!
Г. В. : Здравствуйте земляне! Рада видеть вас на нашей планете. Мне как то один раз пришлось побывать на вашей планете. Мне очень понравились жители, но вот воздух… Он оказался слишком загрязнен из-за газов, которые вырабатывают ваши земные аппараты. И я решила сделать на своей планете чистое топливо. Оно не приносит вред на минипутам, ни растениям, ни животным. Но сегодня я буду вашим помощником, и Силения тоже. А как сделать чистое топливо для дозаправки ракеты вам объяснит и покажет Барахлюш.
Барахлюш: Вы видите, что на столике не только вода в стаканчиках, но и сахар. Он так же будет для нас в нашем деле помощником. В первый стаканчик с водой мы добавляем 1 ложку сахара, во второй – 2 ложки сахара, в третий – 3 ложки сахара. (Все действия детьми выполняют вместе с Барахлюшем). А теперь обязательно необходимо сахар размешать. (Дети выполняют действие). Ребята, что происходит с сахаром?
Ответы детей.
Барахлюш: Молодцы! Сахар растворился в воде. Теперь мы с вами водичку в стаканчиках раскрасим в разные цвета, и помогут нам в этом краски. В первом стакане вода будет красной, во втором – желтой, в третьем – зеленой. (дети выполняют действия). Теперь аккуратно набираем в шприц красную воду и вливаем в пустой стаканчик. Затем набираем желтую воду, шприц опускаем на дно стаканчика и также аккуратно вливаем. Те же действия делаем с зеленой водой. (Дети вместе с воспитателем выполняют вместе действия). Ребята, и что же у вас получилось?
Силения: Как здорово! Ребята, у вас все получилось!
Г. В. : Вы оказали нам огромную помощь, земляне! И я считаю, что вы заслужили знак отличия!
(Силения и Барахлюш надевают ободки с зелеными усиками).
Барахлюш: Ребята, спасибо вам за помощь. Мы надеемся, что когда вы вернетесь на свою планету, то расскажите о нашем чистом топливе. И возможно, кто-нибудь из вас, придумает свое экологически чистое топливо для земных аппаратов.
Силения: Но в одном мы уверены точно, что вы не будите наносить вреда экологии своей планеты. Правильно я говорю?
Ответы детей.
Барахлюш: На этом, ребята, ваше путешествие заканчивается.