Альфия Пахомова
Конспект занятия в планетарии «Брахиозавр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Брахиозавр»
Возрастная группа : старшая
Цель занятия : расширение представлений детей старшей группы о динозавре Брахиозавр
Задачи занятия :
Образовательные:
- формировать у детей представления о Брахиозавре.
Развивающие:
- продолжать развивать диалогическую форму речи;
Публикация «Конспект занятия в планетарии „Брахиозавр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Планетарий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом (работа по программированию модели динозавра)
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми
Дополнительная задача:
- учить детей старшей группы достраивать модель динозавра Брахиозавра по инструкции воспитателя
Словарная работа: динозавр, Брахиозавр, планетарий
Основной этап
Станем рядышком по кругу скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
всем привет и добрый день,
утро доброе начнется,
если каждый улыбнется.
Ребята, музей отправил письмо в наш детский сад, к сожалению у них не хватает одной модели динозавра по имени Брахиозавра, чтобы открыть выставку. Они просят нас построить эту модель динозавра по имени Брахиозавр. Как вы думаете нам достаточно знаний для постройки динозавра? Я думаю нам необходимо изучить особенности Брахиозавра и отправиться в планетарий, для того, чтобы нам было легче построить макет динозавра. Но для этого нужно повторить правила поведения в планетарии.
Правила поведения в планетарии :
- Это замкнутое пространство, не нужно бояться, пока вы будете 1
- Стены купола мягкие, на них нельзя облокачиваться;
- Вставать с мест можно только с разрешения;
Брахиозавр с греческого «плечистый ящер», он считался одним из самых больших динозавров когда любо живших на Земле. Мышцы и кости были очень сильными и прочными, что давало отличную «огневую» мощь при защите от хищников. Эти динозавры питались растительностью и жили стаями, в основном – до 20 динозавров. Брахиозавры были травоядными и употребляли огромное количество еды, ведь при таких размерах тела израсходуется много энергии.
В случае опасности мог отбиться от хищника хвостом либо передними лапами и старался сбить с ног.
Вылупившись из яиц, маленькие динозавры не имели такой толстой кожи, как их взрослые родители, да и шея в отличие от взрослых была тоже слабой. Брахиозавр обладал внушающими размерами, многие сравнивают его со скалой. Абсолютно все кости были просто гигантскими и очень прочными, это не удивительно, ведь такую массу тела необходимо было крепко удерживать. Голова была маленькой, располагалась на длинной шее (7-8м, а череп массивный и прочный. Ложкообразные, твердые зубы в количестве 15-20пар, отлично справлялись с перетиранием листьев. Глаза были большими, но зрение было не очень хорошим.
Выход из планетария
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята, а теперь давайте закрепим полученные знания с помощью игры.
(интерактивная игра)
Распределение ролей (жеребьевка)
Пальчиковая гимнастика
Динозавров на рассвете
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали,
Быстро к дому побежали,
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь.
(«динозавры» обеими руками)
(изображаем дрожь, испуг)
(«бегущие человечки»)
(«динозавры» обеими руками)
Ребята у нас уже есть модель, но она не законченная и ее нужно доработать. Этим мы и сейчас и займемся. Присаживайтесь на свои места
Инструктаж
Ребята, вы помните как правильно работать с лего-конструктором?
1. Ваши руки должны быть сухими и чистыми
2. Если падают мелкие детали, поднимаю только я
3. Так же USB шнур подсоединяю только я
Ребята благодаря слаженной работе мы достроили нашу модель динозавра. (Похвалить каждого отдельно). И так мы сегодня с вами узнали много нового и интересного о диназавре Брахиозавр.
А теперь я хочу узнать понравилось ли вам наше занятие
Интерактив на смарт доске. (смайлики)
(спрашиваю детей, что они узнали и запомнили). Отлично! До новых встреч!