Ольга Чижикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Упражнять в четком и правильном произношении слов, учить детей говорить предложениями.
-обогащение словаря детей: зимушка, снежная, сугробы, тепло
-активизация словаря: зима, снег, санки, лопатка, шапка, шарф, пальто, варежки,катает на санках
Ход:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель подводит детей к окну и вместе с ними рассматривает зимний пейзаж. Читает стихотворение:
На деревья, на аллеи
Темочки:
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело! Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно!
Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи).
2. Игровой момент (приход куклы Маши в теплой одежде)
Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде. Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в зимней одежде, побуждая детей называть предметы одежды.
3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Воспитатель: Хорошо зимой на улице, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Дети рассматривают картину, вместе с воспитателем отвечают на вопросы по картине (Что нарисовано на картине, Как одеты дети, Почему, Что дети делают? Что делает мальчик, Что делают девочки и т. д).
4. Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.
5. Знакомство со снегом
Воспитатель обращает внимание детей, что на картине много снега
А что такое снег? Из чего он сделан?
Воспитатель вносит снег в группу, дети рассматривают снег, трогают пальчиками
Через некоторое время он растаял и превратился в воду -
значит снег тает в тепле и состоит из воды.
Итог. Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали? Кому что понравилось?
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.