Гадальшина Татьяна Николаевна
Конспект занятия в первой младшей группе. «Путешествие в страну потерянных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины и количества (один, много, (большой, маленький).
Задачи:
1. Формировать представления о форме, цвете, величине.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, внимание,
4. Активизировать речь детей; обогащать словарь детей;
5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, „Путешествие в страну потерянных игрушек“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка мягкая : Мишка; кубики большие, маленькие, геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности:
В группе дети сидят на стульчиках полукругом лицом к гостям.
Восп: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем рядышком друг- другу
Скажем здравствуйте друг- другу
Всем привет и добрый день,
нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется:
-Доброе утро!
Восп: «Ребята, посмотрите, у нас еще один гость! Кто это? (Мишка) Давайте с ним тоже поздороваемся.
Мишка, а почему ты такой грустный?
Мишка: Я пришел к вам в гости не просто так, я нес вам игрушки (в мешке дырка, игрушки потерялись).
Мишка: Я потерял все игрушки (показывает пустой мешочек)
Восп: Ой, ребята, что же делать?
Восп: Не расстраивайся, Мишка, у меня есть волшебный клубочек, он нам поможет найти игрушки. (Волшебный, клубочек, помоги нам отыскать Мишкины игрушки) (катает клубок, он катится к столу, мы идем за ним)
Восп. Ребята, чтобы нам дальше пойти, надо выполнить задание. (на столе лежат геометрические фигуры).
Восп: Ребята, посмотрите, что здесь лежит (фигуры). Правильно. Сколько здесь фигур? (Много). их назовем. Это что за фигура (квадрат) Какого он цвета? А эта какая фигура (треугольник, желтого цвета). А это? (круг красного цвета)
Игра с фигурами.
Восп. Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут. Положите треугольники в коробку, на которой наклеен треугольник, квадраты в коробку, на которой наклеен квадрат, круги в коробку с кругом.
Восп: Молодцы, все фигуры нашли свой домик, Мишка очень рад. А теперь немного отдохнем.
Восп. : Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком (катит клубочек идут за ним).
Восп: Ребята, посмотрите, что же здесь лежит (Мешок). Интересно, что в мешке? Давайте посмотрим, что в мешке (восп-ль открывает мешок и достает кубики) Что это?
Дети: Кубики
. Восп: А какие это кубики?
Дети: Большие и маленькие. (красные и синие)
Восп:Правильно, они разные. Давайте возьмем по кубику. сколько у тебя кубиков? (один, а у тебя (один).
Восп:Посмотрите, ребята, здесь стоят два ящика. В них лежит что? (нет ничего, пустые). Этот ящик какой по размеру? (большой,а этот (маленький). Теперь положим кубики по ящикам: Большие кубики в большой ящик, а маленькие кубики в маленький ящик.
Восп: у тебя какой кубик? (большой,в какой ящик положишь большой кубик? (большой ящик).
(дети раскладывают кубики)
Мишка хвалит детей.
Восп: Молодцы! А теперь идем за волшебным клубочком. (катит клубочек)
(Подходят к столу, на котором стоит теремок с животными
Отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка (теремок)
Правильно теремок.
В этой сказке живут дружно все эти животные? Давайте вспомним кто первый пришел к теремку? Кто пришел за мышкой? Кто пришел за лягушкой? Кто пришел за зайцем? Кто пришел за лисой? Кто пришел за волком? Кто сломал теремок? Давайте расставим всех по порядку.
Поможем построить новый теремок.
Целый день тук да тук
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
И с окошком, и с трубой.
Молодцы, задание выполнили правильно, Мишка очень рад.
А теперь идем за волшебным клубочком. (катит клубочек)
Прикатился клубок на полянку. Посмотрите ребята сколько на полянке цветов. Мы сейчас с вами отдохнем на полянке и поиграем.
Игра: «найди свой цветок» посадить бабочку на цветок такого же цвета.
И А теперь идем за волшебным клубочком. (катит клубочек)
На нашем пути две тропинки. Нам надо пройти к домику. По какой тропинке нам лучше пройти. А какая это тропинка?
Восп. : Ребята, посмотрите, мы нашли игрушки! Мишка, мы нашли игрушки, которые ты потерял.
Топай Мишка, хлопай Мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Я нес игрушки для вас, возьмите каждый по одной игрушке и присядьте на стульчики.
Итог занятия.
Восп: Ребята, вам понравилось выполнять задания?
(Мишка благодарит ребят за то, что они помогли ему найти игрушки).
- Вам понравилось помогать Мишке искать игрушки?
Молодцы! А теперь давайте с гостями попрощаемся, скажем «До свидания!».