Ирина Дунаевская
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи.
Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Игрушки, Зайчик, Рассматривание большого и маленького зайчиков“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская,музыкально–художественная. Цели: знакомить детей с названиями ближайшего окружения; игрушка зайка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. Планируемые результаты: принимает участие в игре «Найди зайку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (зайка и его изображения на картинках, рассматривать и сравнивать предметы по величине при помощи наводящих вопросов воспитателя. Материалы и оборудование: две мягких игрушки зайчиков, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (лошадка, грузовик, кукла,2–3изображениязайки). Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (показывает большую мягкую игрушку зайца). Ребята, посмотрите и скажите, кто это?
Если дети отвечают правильно. Воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к зайке, погладьте его по красивой шёрстке, потрогайте ушки, носик, мягкие лапки, посмотрит, какие у него глазки. Дети рассматривают, трогают зайку.
- Какой зайка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш зайка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у зайки носик? (Дети показывают).
3. Дидактическая игра «Найди зайку».
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем указывая на них, просит детей показать зайку: «Здесь, на картинках, тоже есть зайки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением зайки.
4. Музыкально – ритмические движения.
Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как прыгают зайки, как зайки резвятся на полянке, как зайки щипают травку, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети (при необходимости воспитатель помогает детям выполнять пружинчатые прыжки).
5. Сравнение зайчиков разной величины.
Из – под стола, на котором сидит большой заяц,воспитатель достаёт маленького зайчика и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку : «Кто это?» (Зайка). Далее, указывая сначала на маленького зайку, потом на большого, задаё т вопрос: «Этот зайка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш зайка большой, этот маленький. Какой наш зайка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого зайки ушки большие, а у маленького ….(ушки маленькие, у большого зайки лапки большие, а у маленького ….(лапки маленькие)».
После каждого вопроса воспитатель даёт детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять за ним.
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиками : покормить морковкой, покатать на машине, уложить спать, спеть колыбельную песенку, покачать, побаюкать.