Анна Южакова
Конспект занятия в первой младшей группе «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
ЦЕЛЬ: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой.
ЗАДАЧИ: 1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функциях.
2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.
3. Воспитывать приветливость, заботливость.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Марина, игрушечный стол и стул, набор чайной посуды (чашки, блюдца, чайник, сахарница, муляжи печенья и баранок, поднос.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Мы гостей встречаем, чаем угощаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: чашка, чайник, блюдце, чайная посуда, угощайтесь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за помощником воспитателя, как она накрывает на стол завтрак. Рассматривание иллюстраций «Гости к нам пришли» из серии «Моя семья».
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне сегодня утром позвонила кукла Марина, она соскучилась и хочет вас всех видеть. Марина прийдет сегодня к нам в гости. Дети, а как мы встретим нашу гостью? ( варианты ответов: весело, будем улыбаться, поздороваемся.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята! А еще нужно пригласить нашу гостью за стол и напоить ее чаем. А стол то к приему гостей у нас не накрыт. Что будем делать? ( варианты ответов: надо поставить чашки, достать посуду, помыть стол)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сначала на стол мы постелем скатерть. Помогите мне…Андрей, принеси скатерть, она лежит в тумбочке.
Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для куклы, проговаривая и показывая предметы посуды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала мы поставим на стол блюдца, а затем на блюдца что? (чашки). Какого цвета у нас блюдца с чашками? (зеленые).
- А что еще нужно, чтобы пить чай? (Чайник, ложки, сахарница, печенье).
- Машенька, а какого цвета чайник? (желтый)
- Андрюша, а ложечки какого цвета? (белые)
-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда. Мы будем Марину угощать чем? (чаем) Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)
- Антоша, как называется эта посуда? (чайная)
- Какие вы умнички! Все знаете! Послушайте стихотворение:
На столе у нас стоит чайная посуда
Вот большой и желтый чайник,
Очень важный как начальник.
Вот зелененькие чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот зелененькие блюдца,
Только стукни разобьются.
Вот и беленькие ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду чайную принес!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у нас накрыт стол и для встречи с Мариной мы все приготовили.
Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклой Мариной. Кукла здоровается, дети отвечают так, как показывает воспитатель. Сажают куклу за стол,ухаживают за ней, при этом все действия проговаривают совместно с воспитателем (надо налить чай из чайника в чашки, положить сахар в чашку, чай горячий и т. п.).
Марина благодарит детей, предлагает поиграть в подвижную игру, дарит угощение (яблоки, прощается, обещая прийти в следующий раз.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Марине очень понравилось наше угощение, и она обязательно прийдет еще к нам в гости. А мы угостим ее чем-нибудь вкусненьким. Вы сегодня дома расскажите маме и папе,кто к нам приходил в гости, и спросите у них, чем еще можно угостить гостей. Что вкусненькое можно приготовить. А завтра расскажите мне.