Синкевич Светлана
Конспект занятия в первой младшей группе «Мой друг — светофор»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Мой друг — светофор»
Цель: познакомить детей со светофором - понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, некоторых дорожных знаках. Учить детей отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить знание сигналов и названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар, дорожные знаки, транспорт.
Оборудование: картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки – пешеходный переход
Предварительная работа: отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора.
Ход ЗАНЯТИЯ
Заходит светофор.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришёл? (ответы детей) Но, посмотрите, какой он грустный, уважаемый Светофор, у тебя что-то случилось, почему ты такой грустный?
Светофор : У меня плохое настроение. Потому что я никому не нужен.
В: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен?
В: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …
Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.
Молодцы ребята! Правильно ответили!
В: Вот видишь светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!
В: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.
В: Мы запомним с детских лет:
Красный свет — движенья нет,
Желтый — стой, смотри вокруг,
А зеленый — лучший друг.
В: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
В: Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
В: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
В: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
С: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.
1. Правила будем соблюдать? (Да)
2. Дорогу будем перебегать (нет)
3. Переходить на красный свет? (нет)
4. Старушке место уступать? (да)
5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
6. Дорогу по зебре переходить? (да)
7. Со светофором всё время дружить? (да)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Развивать умение действовать по сигналу, быстроту реакции.
До свиданья, счастливого пути!